Акции, скидки, карты лояльности помогут сэкономить, если их грамотно применять.
Значительные суммы можно сэкономить, используя карты постоянных клиентов супермаркетов и магазинов, кредитки разных банков и акции. Главное – правильно пользоваться ими. В противном случае можно не сэкономить, а потратить лишнее.
Использование скидок
Важный момент – скидки нужно использовать осознанно. Это убережет от лишних покупок и поможет сэкономить, не позволив компаниям нажиться на вас.
Первое – проверяйте, соответствует ли акция вашим целям.
Составьте список целей и не откланяйтесь от него. Продавцы могут проводить акции по разным причинам: стремление представить новый товар, желание избавиться от остатков, намерение поддержать оборот и т.д. В идеале цели продавца и покупателя должны совпадать, тогда сложится ситуация win-win.
Однако так бывает далеко не всегда. Зачастую покупатели совершают эмоциональные покупки, приобретая не нужный товар. Так они тратят лишние деньги. Чтобы избежать этого, прикиньте, соответствует ли акция вашим целям.
Второе – подсчитывайте выгоду от каждой акции.
Это поможет выявить самые выгодные предложения. Чем крупнее суммы, участвующие в акции, тем сложнее условия проведения.
Если говорить о стандартном наборе товаров, который человек регулярно приобретает, то можно почти на автомате прикидывать выгоду. В этом случае нужно знать, по каким ценам обычно продаются востребованные у человека товары. Можно один раз выяснить, где представлены самые низкие цены, а потом мониторить ситуацию раз в несколько месяцев.
Расчеты могут потребоваться при отклонении от стандартного набора. Если человек решил заняться чем-то новым, ему потребуется закупить необходимые товары. Для оценки акции в таких условиях важно обратить внимание на время их действия. Чем дольше длится акция, тем больше рисков невыполнения и изменения ситуации.
Для оценки количества времени можно задаться вопросами:
- Сколько длится акция?
- Сколько времени потребуется для выполнения всех условий?
- Сколько времени вы готовы потратить на их выполнение?
Третье – внимательно изучайте правила акций (мелкий шрифт!).
Даже самую сложную акцию будут продвигать как простую, что далеко не всегда будет правдой. По закону информация о правилах проведения должна быть в открытом доступе – найти ее несложно. Важно изучить всё, особенно то, что написано мелким шрифтом под звездочкой в конце документа. Чем больше такой информации, тем менее выгодной может оказаться акция для покупателей.
Обычно ограничения затрагивают время проведения акции, лимит на приобретение товар и сумму выплаты.
Четвертое – участвуйте только в законных акциях.
Иногда компании совершают ошибки, запуская невыгодные для себя акции. В таком случае могут быть риски несения ответственности за использование уязвимости. Участие в некоторых акциях могут расценить как мошенничество.
Чтобы снизить риски, задавайтесь вопросом, участвуете ли вы в легальной акции или пользуетесь слабостью системы.
Оптимизация расходов
Пятое – следите за информацией об акциях.
Чтобы пользоваться скидками, нужно знать о них. Для этого можно использовать специальные источники информации, которые аккумулируют нужную информацию. Главное, чтобы они отражали сведения по вашему населенному пункту и соответствовали вашим потребительским интересам.
К примеру, в телеграм-канале «Штукатурка» можно найти скидки на косметику. «Промокот» собирает выгодные предложения с маркетплейсов. «Едадил» выбирает скидки в супермаркетах.
Шестое – участвуйте в акциях, приуроченных к праздникам и другим событиям.
Многие компании проводят акции в честь своего дня рождения, Нового года, 8 Марта и так далее. В это время можно приобрести подписку на выгодных условиях и продолжить ей пользоваться. Можно купить товар со скидкой. При этом акции могут повторяться каждый год – важно следить за этим.
Седьмое – суммируйте акции, увеличивая их эффект.
Акции от разных компаний могут давать больший эффект при совместном использовании. Можно частично оплатить покупку в супермаркете баллами, полученными по карте лояльности. Если при этом использовать карту с повышенным кэшбэком в категории «Супермаркеты», то выгода будет заметнее. Кроме того, можно добавить в комплект скидки, бонусы и другие предложения за пользование платежными системами (VISA, MasterCard, «Мир»).
Другой вариант – использование комплексных подписок на сервисы («Яндекс.Плюс», «Сберпрайм»). Активное пользование сервисами из подписки поможет сэкономить. Однако необходимо подсчитать, окупиться ли приобретение такой подписки.