Как общается с мамой, если она воспринимает дочь как соперницу
С подросткового возраста мама начала подавлять Наташу, критикуя, унижая и обесценивая ее.
С возрастом Наташа признала, что мать начала с ней соперничать с ее подросткового возраста. Она разными путями принижала дочь, давая понять ей, что она – второй сорт.
Мама критиковала внешность Наташи, стыдила за якобы лишний вес, за большую «не по возрасту» грудь, за прыщи. Ей не нравилась, как дочь одевалась, какие прически носила, какую музыку слушала. Она недолюбливала ее друзей, стыдила за выбор фильмов и книг.
В любом конфликте мать переходила на крик, сообщая дочери, что она – никто в этом доме, обязана ее слушать и во всем подчиняться ей. «Я – мать и имею право, а ты обязана слушаться». Мама позволяла себе все: и крики, и унижения, и оскорбления, и игнорирование. Постоянное давление, оценивание, ор в комплекте с самоутверждением и самовозвышением были обычным явлением.
Дочь никогда не бывала достаточной хорошей для матери. Она всегда была не права, она всегда была должна и обязана, она никогда не имела права на ошибку. А мать – самая лучшая, святая и достойная внимания, любви, послушания и обожания.
С возрастом Наташа поняла, что мать ревновала ее к отцу. Он был более нежным и общительным с дочкой, что бесило маму. Она пыталась поссорить их, требовала внимания со стороны мужа. Осуждала дочь, усмехалась над ней.
Годы прошли, Наташа выросла, но мать не изменилась. Дочери уже за 30, матери – скоро 60. Мать по-прежнему пытается доказать, что она – богиня, а дочь – на втором месте. Она до сих пор смотрит на дочь оценивающим и презрительным взглядам, приговаривая: «Как у меня могла родиться такая дочь?»
Наташу достало такое отношение. Раньше она не могла понять, почему ей так тошно рядом с мамой. А теперь она уверена, что это не нормально. Она не виновата ни в чем перед матерью. Она не заслужила такого отношения. Она всего лишь хотела внимания и любви с ее стороны.