Женя собирается эмигрировать в другую страну, но боится оставлять мать с отцом.
После переезда Женя не сможет часто навещать родителей. Она переживает, что отец в припадке может навредить матери и даже убить ее.
Мама уже вышла на пенсию, иногда подрабатывает репетитором по математике. Она живет с мужем-алкоголиком. Отец на стадии деградации: может пить несколько дней подряд с бездомными, гулять по неизвестным местам, валяться по канавам. Он не работает уже несколько лет. Сейчас даже подработки нет. Раньше между запоями подрабатывал.
Самое страшное и странное для Жени в том, что мама даже слышать не хочет о разводе. Если дочь начинает разговор об этом, мать переводит тему или начинает ругаться. Женя предлагает развестись, продать квартиру (она принадлежит матери) и купить в другом городе, где мама могла бы спокойно жить.
Женя понимает, что у мамы развилась созависимость. У себя она это тоже обнаружила. Сначала уехала на учебу в другой город, оторвалась от семьи, посмотрела на нормальные отношения в семьях, почитала литературу, походила к психологу.
Но Жене до сих пор тяжело смотреть на маму, которой не так много лет Она могла бы жить оставшиеся годы в спокойствии. Но мать кричит, что стыдно разводиться. Зато убирать блевотину за мужем не стыдно. Мама как в тумане – не видит, не слышит. Обижается на предложение разводиться, не разговаривает неделями.
При этом мать не зависит от отца в финансовом плане. Даже во время беременности и декрета не зависела. Отец уже тогда пил и пропивал деньги. Матери помогли ее родители. Сейчас у нее есть пенсия, подработка, своя квартира. Ни подруги, ни друзья не понимают, как она может терпеть такого мужа.
Дочь устала спорить и ругаться с мамой в попытках вытащить ее из болота. Больно признавать, но мать тоже деградировала, хоть и никогда не пила. Невозможно помочь человеку, если он не хочет помощи.