Клиент Сбербанка рассказал, как столкнулся с мошенниками, которые творили удивительные вещи с его картой.
Блогер Алексей Надежин рассказал о странном случае мошенничества с картой Сбера. Он перевыпустил карту MOMENTUM и подключил ее к номеру телефона, который никто не знает. Сим-карту вставил в старый телефон. На следующий день на него пришли две эсэмэс с номера 900, в которых говорилось о попытках зарегистрироваться с устройства на Android (где — не уточнялось). Это были стандартные сообщения с кодом регистрации, который никому нельзя сообщать. Однако владелец карты нигде не регистрировался.
Надежин подчеркнул, что номер новой карты никто не видел. Он еще не вставлял ее в банкоматы, ничего не оплачивал по ней, не проводил никаких операций. Карту видели только сотрудники Сбербанка. Ни номер карты, ни номер телефона, к которому она привязана, нигде не публиковался.
Владелец позвонил в банк. Оператор просто заблокировал Сбербанк-Онлайн, которым пользовался Надежин. Дальше его отказались связать со специалистом, сославшись на большую нагрузку. Он перезвонил позже и узнал подробности.
Оказалось, что SMS с кодами пришли после того, как кто-то пытался зарегистрировать в онлайн-банке старую карту Надежина. К тому моменту она была заблокирована и перевыпущена. При этом у нее был отключен мобильный банк. Примечательно, что сообщения приходили на номер телефона, который никогда не был привязан к той карте.
Получилось, что карту заблокировали из-за попытки мошенничества, но злоумышленники могли пытаться совершать какие-то действия с ней. Об этом свидетельствовали сообщения. По словам оператора, через какое-то время они перестанут приходить. Через какое — не ясно, добавил блогер.
Он отметил, что в сообщениях не говорилось, какую именно карту пытались зарегистрировать мошенники. Соответственно, невозможно было понять, что все действия происходили со старой картой, а не с новой.