Бывший муж Анфисы постоянно говорил ей о любви, но ничего не делал для семьи.
Андрей мог десять раз в день сказать, что любит Анфису. Он постоянно говорил нежности, называл ее приятными словами. Этим он и покорил юную и неопытную девушку. Другие кавалеры никогда не называли ее «солнышком», «милой», «котенком».
Нежными словами и признаниями все дело и ограничилось. Андрей не хотел работать, делать домашние дела, готовить и убираться. Он целыми днями лежал перед диваном или сидел перед компьютером. За все время совместной жизни не приготовил ни одного обеда, не вбил ни одного гвоздя, не убрал ни одной разбросанной тряпки. Все делала Анфиса, которой деньги давали родители. На них и жили.
Со временем Андрей пристрастился к спиртному. Вечером он выходил на лавочку перед домом, чтобы с друзьями пропустить по пиву. Быстро втянулся и стал возвращаться ночью — на бровях. По-пьяни он стал бить жену, скандалить, крушить квартиру.
Однажды Анфиса целый месяц не выходила из дома — стеснялась показаться с синяками. Денег в доме совсем не стало. Муж тратил все на алкоголь. В этот период Анфиса забеременела. Беременность протекала в нервной обстановке — она родила двойняшек раньше срока. Из-за этого женщина с детьми почти три месяца провела в больнице под наблюдением.
В это время в сознании Анфисы что-то перевернулось. В больнице ей было так спокойно и хорошо, что она не захотела возвращаться домой. Там было страшно, небезопасно и тошно. Женщина подумала, что же муж может дать детям? Ни заботы, ни материального благополучия, ни спокойствия. Ведь детям нужны покой, добрые отношения родителей, чего не было в их доме.
Анфиса ушла от мужа. Прямо из роддома поехала к родителям. Андрей не мог поверить, что она его бросила. Ходил под окнами, плакал, клялся в любви, обещал исправиться. Он даже закодировался, чтобы не пить. На какое-то время у него даже получилось выполнить обещание и стать лучше. Но женщина не стала менять своего решения.
Скоро дочке и сыну исполнится пять лет. Ни разу за это время Анфиса не пожалела, что ушла от пьющего и бьющего мужа. Она спокойно засыпает и не боится, что кто-то пьяный будет долбиться в дверь и орать. Она не считает каждую копейку, опасаясь, что не хлеб не хватит. А еще Анфиса больше не верит словам: любовь не только в признаниях, но и в делах.