Москва
3 января ‘25
Пятница

Материнская опека обернулась против сына

Сразу после рождения Алешка стал центром внимания, кумиром и богом, капризы которого ублажала вся семья.

Алешка был поздним ребенком у Павлины и Алексея, но самым любимым. Старшие сыновья уже выросли, средняя дочь училась в старшей школе. Они не получили столько внимания и заботы, сколько досталось младшему. Почему-то младший сын всколыхнул сердце Павлины.

Мать души не чаяла в ребенке. Она заставила и мужа, и дочь всячески потакать ребенку, выполнять все его желания и прихоти. Он с пеленок привык быть в центре внимания. Мальчик рос здоровым, красивым и смышленым.

Казалось бы, матери стоило обратить внимание на жалобы учителей. Они говорили, что мальчик ленив,  груб и не общителен. Но она была уверена, что они придираются к впечатлительному и чуткому ребенку. Если Алешка с кем-то дрался, то виноваты были другие.

Мальчика не приучали убирать за собой посуду, выносить мусор или убираться. Его полностью обслуживали. Родственники и подруги предупреждали, что такое воспитание может выйти боком. Но Павлина заверяла, что сама справиться со своим ребенком.

Когда Алешке стукнуло 23, он продолжал жить с родителям. Его уже трижды отчисляли из института. Мать по-прежнему мыла за ним и убирала. После очередного отчисления Алеша заявил родителям, что никогда не будет работать. «Работа – для дураков. Мне это не грозит», - сказал сын, который жил на деньги родителей.

Со временем у него не осталось никаких хобби или интересов. Он сутками торчал в интернете. А потом начал выпивать. Вскоре алкоголь заменили наркотики. На это требовались деньги, поэтому Алешка стал воровать. Сначала вытащил все, что можно, из дома, потом пошел по соседям. Мать боялась увидеться с кем-то из них: стыдно.

Павлина пыталась лечить сына и от алкоголизма, и от наркозависимости. Тратила кучу денег на реабилитационные центры, но ничего не помогало. Он не был заинтересован в выздоровлении. После очередной выписки Алешка воровал и попадал в тюрьму. И так по кругу.

К 45 годам он отсидел несколько раз. Теперь сестра не пускает его в квартиру, где они жили с родителями. Отец умер, мать слегла. За ней ухаживает дочь. Она не планирует помогать брату и даже пускать его в дом. Иногда он встречает ее на улице, она дает ему немного денег и уходит.

Мать не может оправиться от удара. Ей больно видеть, во что превратился любимый сын. На закате жизни она задумалась о своей жертвенной материнской любви, которая не прошла бесследно для ребенка. Она поняла, что мало любить детей. Нужно готовить их к самостоятельной жизни и отпускать, как бы это не было больно.

Полная версия