Вячеслав Цеповяз – подельник лидера преступной группировки «Цапковские», известен своими жестокими преступлениями. В 2013 году был приговорен к 20 годам лишения свободы.
С чего все началось?
В девяностых годах в Кущевской станице появилась группа молодых людей, занимавшаяся грабежами и рэкетом. Бандиты держали в страхе всю округу и диктовали свои условия во всех общественных местах. Заявления, написанные потерпевшими, оставались без ответа, так как бандиты запугивали свидетелей, давали взятки уполномоченным лицам и нанимали столичных адвокатов.
Во главе банды стоял Николай Цапок – младший по кличке «Коля-сумасшедший». Прозвище он получил не только благодаря своему характеру, но и справке из психдиспансера, которая «уберегала» его от уголовного преследования. К 1998 году в банде насчитывалось около 70 активных членов банды, которые занимались избиениями неугодных, грабежами, разбоем, рэкетом и убийствами. С 1993 по 2002 год в станице произошло рекордное количество изнасилований.
ОПГ в 2000-ые
В 2002 году на перекрестке улиц Ленина и Свердлова был убит Николай Цапок в ходе криминальной «войны». После смерти Николая власть перешла к его младшему брату Сергею.
При новом лидере "цапки" активно налаживали связи с правоохранительными органами, с сотрудниками полиции, прокуратуры, судов, а также органами власти различных уровней. В 2009 году он создал охранное агентство "Центурион Плюс", посредством которого были фактически легализованы поборы за «крышевание».
Беспредел, творимый бандитами в Кущевке, никуда не исчез, однако во главу угла теперь ставились не только насилие, но и бизнес. При этом коммерческие задачи вполне легальных цапковских предприятий реализовывались привычными криминальными путями.
Расправа в Кущевской
4 ноября 2010 года в станице Кущевская на Кубани члены ОПГ “Цапковские” во главе с Сергеем Цапком жестоко pacправились с семьей фермера Сервера Аметова, их гостями и соседями. Аметов не хотел подчиняться Цапку, за что и был им наказан.
Шесть бандитов нагрянули в полный гостями дом фермера вечером. Сначала убили мужчин, затем – женщин и детей, среди которых была 9-месячная внучка Аметова. Ее убили на глазах израненного фермера, после чего добили и его.
Приговоры
Члены банды были задержаны в результате расследования убийства 12 человек. На скамье подсудимых оказались шесть человек: лидер группировки Сергей Цапок и его дядя Николай Цапок, а также сообщники: Вячеслав Цеповяз, Владимир Алексеев, Игорь Черных и Владимир Запорожец.
Сергей Цапок умер от инсульта в СИЗО, Черных наложил на себя руки. Остальные члены банды были приговорены по заслугам - мало кто сел меньше чем на 15 лет. Вячеслав Цеповяз был приговорен к 20 годам лишения свободы. Срок он отбывает срок в колонии строгого режима в Амурской области.
Жизнь без лишений
В августе в Сети оказались фотографии, на которых Вячеслав Цеповяз, находясь в колонии строго режима, жарит шашлыки, ест крабов и красную икру. Однако летом широкой огласки снимки не получили.
Чтобы обеспечить мужчине такой образ жизни, жена присылала ему деньги «с воли». «На содержание моего бывшего мужа в тюрьме уходило до 3 млн руб. в год», — рассказала в интервью бывшая супруга Цеповяза Наталья Стришняя. По ее словам, она оформила развод с осужденным в 2017 году и с того момента перестала отправлять ему деньги.
На те средства, что присылала супруга он и шиковал в тюрьме: потреблял деликатесы, разводил пчел, пользовался услугами платных врачей, которые приезжали прямо в колонию. Фотографии своей сладкой жизни Цеповяз отправлял жене. После окончившегося разводом конфликта в 2017 году она решила отомстить и выложила кадры в интернет.
Как отреагировала общественность?
Лишь в ноябре после общественного резонанса в УФСИН подтвердили подлинность снимков. Прокуратура потребовала возбудить дело против должностных лиц колонии, где содержится Цеповяз. Самого преступника поместили в штрафной изолятор.
В обществе возникла дискуссия о том, что творится в российских тюрьмах, где обычных заключенных пытают, а отъявленных убийц снабжают деликатесами. Дело Цеповяза может закончиться санкциями в отношении конкретной колонии, однако едва ли приведет к реформированию всей системы отбывания наказания в России.