Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

09:39
Москва
18 декабря ‘24, Среда

Ценный опыт: когда нужно просить прощения у ребёнка

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Даже добрые и понимающие родители порой могут сорваться и наорать на любимое чадо. Нерешённые проблемы, физическая усталость, а тут ещё сын не слушается.

И вот весь накопленный негатив вырывается наружу в виде крика на ребёнка. Потом стало легче, мама успокоилась и поняла, что незаслуженно накричала на сына. Что делать?

В каких ситуациях нужно извиняться

«Прости меня, малыш» — эти слова играют существенную роль в здоровом развитии ребёнка. Прощение воспитывает сочувствие, учит брать ответственность за свои поступки и извиняться, когда это необходимо. И нет лучшего способа этому научиться, чем родительский пример.

Мама виновата, когда она:

  • Сказала грубые и обидные слова.
  • Накричала вместо объяснения.
  • Обвинила в том, что малыш не делал.
  • Не сдержала обещание, обманула.
  • Пристыдила или унизила.

Люди иногда ошибаются. Невозможно быть всегда виноватым или всегда правым. Безупречная мама, которая никогда не извиняется, подготавливает почву для развития синдрома нарциссизма у ребёнка. А слишком часто извиняющийся родитель укрепляет состояние постоянного сожаления и губит нормальную самооценку. Всегда нужно помнить: дети учатся, глядя на взрослых, которые рядом.

Как восстановить отношения после ссоры

На негативных эмоциях мир не построишь. Поэтому не стоит торопиться с извинением, между делом буркнув «ну прости». Ведь ребёнка обидел самый близкий человек на свете. Психологическая рана может навсегда остаться в его подсознании.

После того как родитель и малыш успокоились, можно начинать разговор:

  1. Проявить сочувствие. В любой ситуации нужно подойти к ребёнку с уважением. Что сейчас чувствует малыш? Важно дать ему возможность показать свои обиды, страхи, разочарования — освободиться от них, а не накапливать.
  2. Признать свою ошибку. Мама понимает, что была не права. Важно объяснить ребёнку, почему это произошло: «Я очень устала на работе, а ты вёл себя как хулиган, поэтому я накричала». Маме не всё равно: «Я тоже расстроилась, что не сдержалась...». Объяснение позволит малышу понять, что к ошибкам нужно относиться серьёзно.
  3. Попросить прощения. Искренне извиниться за конкретную ситуацию: «Прости, что накричала на тебя», «Я сожалею о том, что не смогла выполнить обещание и хочу попросить прощения за это». В извинении не должно быть противоречия и нового обвинения: «... но ты сам виноват», «... но ты меня вынудил».
  4. Исправить ситуацию. Ребёнку нужно дать чувство безопасности, пообещав, что подобная ситуация не повторится. И сделать всё, чтобы так и было. Обещание создаёт границы, оберегающие растущее доверие к родителю — самому дорогому и важному человеку в маленьком мире.
  5. Переключить внимание. В конце разговора важно сместить фокус с того, что мама злилась и кричала на то, что мама любит, понимает и поддерживает. Это необходимо показать действием, а не покупкой новой игрушки. После ссоры малыш требует внимания, не надо оставлять его наедине с мультиками. Что может быть счастливее, чем интересно проведённое время с родителями?

Если определённая ситуация заставляет маму или папу постоянно срываться, нужно вместе с близкими обсудить проблему и поискать решение. Только разговаривать об этом следует после восстановления тёплых отношений. Ребёнок должен чувствовать, что его любят: «Я с тобой, мой малыш. Давай вместе придумаем, что с этим делать...»

Конфликты в семьях не редкость. Ни в коем случае нельзя их игнорировать или бросать на пути к разрешению. Здоровый способ мириться — это полезный навык, который может пригодиться в любых отношениях. Кроме этого, ребёнок учится выражать свои чувства, находить выход из сложных ситуаций, не бояться ошибок и с пониманием относиться к чужим оплошностям.

Венгерский «Оливье» разнообразит новогодний стол: сразит гостей наповал — они будут жадно вылизывать тарелки
Реклама