Рано или поздно каждому родителю придется учить своего ребенка определять время.
Это довольно непростая задача, ведь для стойкого закрепления нового знания может потребоваться несколько недель. А чтобы помочь вам, вот несколько полезных практических советов.
Представление о времени и пространстве
Умение читать часы или циферблат сопряжено с двойной трудностью, поскольку необходимо внести в понятие времени понятие пространства.
Прежде чем двигаться дальше, убедитесь, что ваш ребенок, например, умеет отличать маленькую иглу от большой, верхнюю часть от нижней, правую сторону от левой и т. д.
Практические занятия
Чтобы сделать понятие времени более конкретным, предложите ему отсчитывать время, когда он одевается или чистит зубы.
Во время готовки попросите малыша помогать вам с помощью часов. Скажите, например: «Когда большая стрелка обведет циферблат 3 раза, пройдет 3 минуты и яйцо будет готово».
Прогресс по этапам
Сначала сосредоточьтесь только на маленькой игле. Чтобы помочь ребенку быстрее запомнить разные места, полагайтесь на самые яркие моменты его дня. Скажите, например: «Вот стрелка на 8, значит, уже 8 часов, пора идти в садик».
Затем можно начинать говорить о получасе, потом о четверти часа. Идея состоит в том, чтобы идти постепенно, как когда вы учитесь кататься на велосипеде.
Изучение минут
Минутный механизм усвоить чуть сложнее.
Чтобы помочь ребенку, сделайте часы с двойным циферблатом. Возьмите круглую коробку и попросите его покрасить правую половину в синий цвет, а левую — красный. Затем прикрепите две картонные иголки с помощью заклепки. Напишите числа от 1 до 12, обозначающие часы, и рядом с ними, ближе к внутренней стороне циферблата, меньшим размером и другим цветом их эквивалентность в минутах (5 рядом с 1, 10 рядом с 2 и т. д.). Успех гарантирован.
Награда
Не нужно предлагать ребенку настоящие часы или будильник до того, как он их попросит. Наоборот, скорее рассматривайте это как награду и мотивацию!
При покупке отдайте предпочтение классическому циферблату, а не цифровому дисплею. Это позволит ребенку «визуализировать» течение времени.