Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Как развить концентрацию внимания у ребёнка

Концентрация внимания - умение направлять и удерживать внимание на определённой деятельности или предмете.

Для каждого возраста свои нормы, но эти показатели можно увеличивать специальными упражнениями. Регулярные занятия с ребёнком помогут развить умение концентрироваться. Всё это необходимо для успешного обучения в школе и освоения учебной программы, так как внимание тесно связано с запоминанием.

Приёмы для развития концентрации

К 4 годам дети могут концентрироваться на задачах в течение 15-20 минут, но развивать концентрацию можно уже с 1-1,5 лет.

Для этого нужно:

  1. Придерживаться чёткого распорядка дня. Приёмы пищи, сон, спокойные и активные игры должны проходить примерно в одно и то же время, это поможет ребёнку оставаться спокойным и сосредоточенным.
  2. Детям намного интереснее играть с кем-то, например, родителем или другом. Поэтому стоит уделять внимание совместному времяпрепровождению.
  3. Родителям стоит выбирать такие игрушки или занятия для детей, которые им интересные.
  4. Помогать ребёнку доводить начатое до конца. Многие дети начинают чем-то заниматься, потом бросают это дело, переходят к следующему. Родитель должен направлять ребёнка, помогая ему концентрироваться на одном занятии.
  5. Убирать раздражители, которые отвлекают от спокойных и развивающих игр.

Упражнения для развития концентрации

Существует немало упражнений, которые способствуют развитию концентрации. Важно выбрать те, которые будут интересны ребёнку.

Среди наиболее простых и интересных можно выделить следующие:

  1. "Найди отличия". Ребёнку нужно найти отличия в картинках, но время на выполнение задания должно быть ограничено.
  2. "Корректор". Задача - вычеркивать определённую букву из текста. Для этого можно использовать газету или написать на листе бумаги разные буквы или символы (для дошкольников).
  3. "Исключение". Взрослый перечисляет слова, например, названия животных, когда среди них появится слово, обозначающее растение, ребёнок должен встать.
  4. "Что изменилось". В этой игре может принимать участие несколько детей. Сначала водящий внимательно осматривает всех участников игры, затем выходит из комнаты, дети могут поменяться одеждой, надеть головные уборы. Водящий возвращается в комнату и рассказывает, что изменилось. Это упражнение можно усложнить, создав определенную композицию из разных предметов, в течение нескольких минут ребёнок должен запомнить, из каких предметов состоит композиция, после чего воспроизвести её по памяти.
  5. "Найди ошибку". Ребёнок в тексте или математических примерах ищет ошибки.

Все эти упражнения отлично тренируют память и внимание. Главное, выполнять их регулярно.

Конечно, в некоторых случаях улучшить концентрацию только упражнениями не удастся, необходима консультация специалистов и даже медикаментозное лечение. Однозначно можно сказать, что такие упражнения для детей не будут лишними.

Полная версия