Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

14:37
Москва
22 декабря ‘24, Воскресенье

Нужно ли наказывать детей и как это делать правильно

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Современные педагоги и детские психологи сходятся во мнении, что если ребенок провинился и наказания не избежать, то делать это нужно правильно.

Ниже поговорим том, что же такое наказание? И нужно ли наказывать ребенка, а если да, то как?

Что такое наказание и какова его цель?

Наказание можно рассматривать как вред, лишение или неудобство, добровольно причиняемые лицу, которое вело себя, действовало или говорило нечто, считающееся предосудительным, выходящим за рамки нормы.

Наказание служит нескольким целям. Наиболее важным является защита и поддержание общественного порядка. Через наказание человек, который применяет санкцию, пытается напомнить нарушителю о существовании социальных норм, тем самым указывая на неподобающее поведение. Наказание также направлено на улучшение поведения человека, чтобы он воспитывал в себе лучшие качества.

Применимы ли эти нормы к детям?

Еще в книгах, датируемых 19 веком, можно найти массу рекомендаций, как правильно наказывать детей и какие телесные наказания следует к ним применять. Сегодня эти карательные методы равносильны жестокому обращению. В наше время наказания детей чаще всего ограничиваются лишением. Но это вовсе не означает, что родитель, который отшлепал ребенка, является жестоким родителем. Тем не менее, необходимость применения насилия часто является результатом недостаточного общения и родительского авторитета. Родительская власть фактически должна позволять предотвращать проступки детей, при этом избегая применения наказания.

Следует ли наказывать ребенка?

Недавние исследования показывают, что предпочтительнее сосредоточиться не на наказании ребенка, а на создании стабильного авторитета. Если ребенок выходит за фиксированные рамки, важно грамотно и спокойно напомнить, кто олицетворяет власть. Для этого необходимо как можно чаще разговаривать с ним, поднимать и обсуждать вопросы хорошего поведения. Важно говорить о том, что не так, и, прежде всего, объяснять, почему. Если ребенок делает что-то, что вам не нравится, постарайтесь выразить это словами, то есть описать поведение, которое вызывает проблемы. Объясните, почему это является проблемой и убедитесь, что он вас понял.

Что касается санкции, то иногда она необходима, но при этом должна сохранять объективный аспект, выражаться иногда в игровой форме (в зависимости от серьезности), а также не наносить вред функционированию и росту личности ребенка. Санкция также не должна формулироваться в форме угрозы. На практике возмещение ущерба выступает как наказание, которое может соответствовать различным критериям. Кроме того, наказание должно быть своего рода профилактической мерой для дальнейших нарушений, ведь исправляя содеянное, ребенок интегрирует поведение, противоположное неправильному первому. Так, например, ребенок, нарисовавший на столе или скатерти фломастером, может самостоятельно отчистить загрязнение.

В случаях, если родители сталкиваются с трудностями в связи с внешними и внутренними по отношению к семье событиями (траур, неуспеваемость в школе, агрессия ребенка и т. д.), нарастающими семейными кризисами (развод, воссоединение семьи и т. д.) или трудностями в учебе, можно обратиться за консультацией детскому психологу.

Венгерский «Оливье» разнообразит новогодний стол: сразит гостей наповал — они будут жадно вылизывать тарелки
Реклама