Подготовка ребенка к школе: рекомендации молодым родителям
Перед началом учебной деятельности, ребенка нужно подготовить.
Охватить необходимо сразу несколько направлений, включая общее развитие, способность управления своей волей, формирование правильной мотивации к процессу обучения.
Общее интеллектуальное развитие заключается в умении дошкольника использовать знания в разных ситуациях.
Умственные способности ребенка нужно развивать, работать над абстрактным мышлением, включать воспитательные элементы. Малыш должен четко понимать, чем ему можно заниматься, а на что не обращать внимания. То есть, осознавать важность слова «надо».
Правильная мотивация - это развитие способности к прогнозированию. Ребенок должен четко представлять, какие преимущества есть у образования. Причем многое в ребенка нужно вкладывать одновременно, ничего не упуская.
Малыш должен быть подготовлен и физически, а то есть, быть в нормальном весе, достаточном мышечном тонусе, с нормальным объемом грудной клетки, пропорциональном телосложении, здоровом состоянии органов-анализаторов слуха, зрения, обоняния, тактильной чувствительности и т.д.
Ребенок, который не посещал детский сад, перед поступлением в школу должен обследоваться.
Это также является составляющей подготовки малыша к школе, так как допуск к занятиям осуществляется только после сдачи анализов крови, мочи и на глисты.
Готовьте ребенка и психологически, чтобы он нормально воспринимал реалии окружающего мира, который не всегда благожелателен. Школьник будет иметь свою внутреннюю позицию и нравственные качества, которые позволят ему адаптироваться в коллективе.
Но психологическая подготовка ребенка к школе заключается и в формировании произвольности его поведения, умении поставить себе цель и идти к ней, преодолевать трудности.
При подготовке к школе используются игры, развивающие способность к восприятию и запоминанию информации, концентрации внимания. Это позволяет стимулировать мыслительные процессы.
Играть малышу нужно будет вместе с взрослыми, которые являются равноправными участниками, помогающими и поддерживающими.
Наставники не должны заострять внимание на неудачах ребенка, рекомендован возврат к более простому заданию с измененным содержанием игры. При этом цель должна остаться прежней.
Сейчас ребенка к школе готовят в детских садах, но если малыш не может посещать дошкольное учреждение, то эту задачу должны выполнять родители. Методические рекомендации проведения таких игр доступны в Сети.