Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

6 упражнений для развития мелкой моторики у детей

С самого раннего возраста дети исследуют различные материалы. Младенец использует свои пальцы, чтобы брать, сжимать предметы, а также пробовать на вкус.

Ребенок старшего возраста будет использовать свои навыки мелкой моторики для таких действий, как расстегивание молнии, завязывание шнурков или разрезание бумаги ножницами. Эти важные навыки будут способствовать развитию и независимости ребенка во всех областях обучения.

Родители могут помочь детям развить мелкую моторику, предоставив им среду, опыт и забавные занятия, которые поощряют совместный подход к физическому развитию.

Тесто для лепки и пластилин

Пластилин и тесто для лепки используют, чтобы помочь улучшить мелкую моторику. Дети учатся сжимать, растягивать, щипать и катать «шарики» или «колбаски. Для работы с пластилином используют вспомогательные материалы: стеки, формочки для печенья, спички, бусины.

Живопись

Различные виды рисования могут помочь укрепить зрительно-моторную координацию и ловкость рук ребенка.

Рисование пальцами дает детям возможность использовать свои руки.

Рисование кистью помогает детям научиться держать кисть и лучше контролировать ее использование в качестве инструмента. (Наборы для раскрашивания по номерам отлично подходят для рисования кистью.)

Игра с губками

Новая чистая губка, немного воды и две миски — все, что нужно для еще одного занятия по развитию мелкой моторики. Миску наполняют водой, а другую оставляют пустой. Ребенок может замочить губку в воде, а затем выжать губку в другую миску. Это простая игра, которая помогает укрепить руки и предплечья.

Или при помощи магнитной меловой доски выполняют мультисенсорное упражнение по письму «мокрое-сухое». Отрезают кусочек губки, берут немного мела и рисуют на доске. Затем вытирают влажной губкой рисунки. Так ребенок не только развивает навыки мелкой моторики, но и постепенно готовится к школе.

Рисовые гонки

Разделяют горсть сухого риса на две пластиковые миски и держат под рукой пустую миску. Ребенку дают небольшой пластиковый пинцет, а другой пинцет берет взрослый. Затем устраивают гонку, чтобы увидеть, кто первым переложит рис в пустую миску с помощью пинцета. Если ребенок испытывает затруднения из-за того, что зерна риса слишком маленькие, то используют кукурузные хлопья, бобы, изюм, курагу.

Игра с водой

Наполняют чашку примерно на четверть водой. Дают ребенку пустую чашку,пипетку или чистый медицинский шприц. Ребенок попытается перелить воду из одной чашки в другую, набрав воду в пипетку или шприц, а затем, капнув или впрыснув ее в пустую чашку. Другой вариант: ребенку дают больше чашек, добавляют пищевой краситель в воду и проводят эксперименты по смешиванию цветов.

Садоводство и посадка растений

Копание земли и работа в саду могут показаться занятиями, более подходящими для развития крупной моторики, но есть занятия, которые требуют меньшей физической нагрузки. Например, перенос рассады в сад требует навыков зрительно-моторной координации, чтобы безопасно перенести и посадить маленькое растение. Ребенок научится брать садовую лопатку, чтобы копать или делать лунки. А также научится сажать семена в бороздки для выращивания цветов или овощей на грядке.

Полная версия