Как все успевать: 6 лайфхаков по оптимизации времени
Если вы часто не выполняете все поставленные задачи, срываете сроки сдачи работ и никуда не успеваете, то эти советы помогут вам оптимизировать свое время.
Следовать исключительно поставленным целям
Начните выполнять только то, что вами было запланировано. Это как краткосрочные, так и долгосрочные цели. Перестаньте растрачивать время на то, что не приносит пользу. Даже новые курсы по повышению квалификации будут вам нужны лишь в том случае, если вы желаете выполнять подобные проекты. Иначе это просто потеря времени.
А от просмотров сериалов стоит отказаться вообще или тратить на это не более нескольких часов в день.
Совет! Если вы не можете совсем отказаться от любимой телепередачи, можно смотреть ее лишь после выполнения всех важных задач.
Делайте списки
Чтобы грамотно распланировать свой день, нужно составлять такие виды списков:
- распорядок дня. Сюда входят все ежедневные планы. Очень важно придерживаться их;
- поставленные задачи. Это самые важные цели. Их не должно быть более 3-4 в день;
- контактные данные. Это список тех людей, кому нужно позвонить в течение определенного времени;
- план мероприятия или встречи. Этот пункт необходим людям, кто планирует деловую встречу. Сюда нужно внести то, что будет обсуждаться.
Важно! Все эти списки требуется адаптировать непосредственно под свои задачи. Очень важно приучить себя к этому.
Правило Парето
Это известный способ оценки грамотного распределения времени. Было замечено, что некоторые задачи приносят 80% результата, притом, что времени и сил на них тратиться немного – примерно 20 %.
Или наоборот, 80% времени тратиться на то, что не дает большого результата.
Таким образом, становиться понятно, что необходимо проанализировать свою деятельность и определиться, что приносит максимальный эффект и от чего стоит отказаться.
Начинать день с наиболее сложной задачи
Еще писатель Марк Твен иронически заметил, что если в начале дня съесть лягушку, то остальное время можно провести с мыслью, что все самое трудное уже позади.
Это правило работает для любой задачи. Приучите себя к тому, что самое трудное или неприятное дело надо выполнить утром. Это поможет эффективно распределить оставшееся время.
К примеру, можно сделать так:
- если у вас в планах имеется несколько дел, стоит начать с наиболее трудного;
- если пик вашей активности приходится на первую половину дня, то стоит именно в это время выполнять дела, которые требуют максимальной отдачи;
- приучите себя всегда заканчивать начатое;
- добавляйте новые дела, после того, как научились справляться со старым списком.
научитесь отказываться
Многие новички в любом деле делают эту ошибку – хватаются за все поступившие предложения. Это может привести к эмоциональному и физическому истощению. Не стоит этого делать.
Скажите «нет» тому, что вас отвлекает
Если сосчитать, сколько времени тратится на то, что отвлекает человека, то получается около шести часов. Внушительная цифра! Что же делать? Если есть такая возможность, лучше уединиться на время выполнения поставленных задач. Кроме этого стоит поставить телефон на бесшумный режим, чтобы он не отвлекал вас. Все важные звонки лучше перенести на другое время.