Для детей, которые уже едят разнообразную еду и не очень разборчивы в еде, может быть полезно стимулировать вашего ребенка пробовать продукты, которые ему не нравятся на вид следующим способом.
Попробуй 1 кусочек
Для привередливых едоков этот способ почти никогда не работает.
Это создает напряженность и борьбу за власть, потому что, даже если ребенок хочет попробовать эту новую еду, он не может пересилить себя.
Из исследования Эллен Саттер мы знаем , что эта техника давления может не только сделать детей более оборонительными и бояться пищи, но это учит детей подсознательно думать, что некоторые продукты лучше других. В результате этого вроде бы небольшого, но регулярного давления, дети желают сладостей, десертов, углеводов еще больше.
Съешь А, получишь Б
Этот подход еще также обесценивает обычные продукты и повышает ценность сладостей. Ребенок ест на автомате, чтобы быстрее заслужить и заполучить награду. Такой подход не позволяет решить проблемы с питанием ребенка.
Не заканчивайте прием пищи десертом или фруктами.
Ребенок будет стремиться поскорее сказать, что он наелся и перейти к сладкому. Давайте сладкое отдельно и не каждый день без какой-либо привязки к другой еде.
Награда/наказание
Еще одна часто используемая манипуляция, которая очень облегчает жизнь во многих ситуациях, когда надо добиться от ребенка послушания.
- Надо уйти из детского клуба без истерик – пошли купим мороженое.
- Не слушаешься – не пойдем за мороженым.
- Балуешься в самолете – помолчи и получишь конфеты.
Тем не менее это подрывает чувство безопасности и доверия в отношении еды и приносит больше вреда, чем пользы. Не стоит дрессировать ребенка с помощью вредной еды Еда должна находиться вне связи с поведением ребенка.
Развлечение
Развлечь и отвлечь, чтобы ребенок хоть что-то поел с помощью игрушек, книжек, Ipad, танцев с бубнам. Часто начинается при первых проблемах и закрепляется, потому что так проще и быстрее накормить ребенка.
Ребенок не понимает и не чувствует, что он ест и по сути не участвует в процессе.