Практические советы по повышению продуктивности у подростков
Многочисленные исследования показывают, что мозг не в состоянии запоминать новые задачи пока не завершены старые.
Не пытайтесь запомнить. Просто записывайте и делайте
Поток мыслей невозможно отследить. Стоит обзавестись небольшим блокнотом или выделить графу в ежедневники, если он регулярно ведется. Когда появляется какая-то идея или задумка необходимо ее срочно зафиксировать. Согласно одной из теорий, в голове возможно удержать лишь четыре мысли. Пока мысли будут витать в огромной куче незавершенных дел, ни о какой продуктивности не может быть и речи.
Можно воспользоваться даже обычными заметками в телефоне. Иногда хорошие идеи посещают во время кропотливой работы, игнорировать их нельзя, отвлекаться тоже, поэтому стоит сделать заметку и продолжить работу. А потом оставленные записи разобрать и откорректировать, и заниматься уже не посредственно ими.
Разбор мыслей и важных дел на категории
Если спонтанно продолжать записывать заметки, то пройдет совсем не много времени и можно заблудится в этом потоке информации. После того, как совет все записывать окончательно прижился, необходимо разбивать текущие задачи на категории
- Действия, которые выполняются в «один шаг»
- Дела, которые выполняются последовательно, в несколько шагов
- Повторяющиеся действия
- И действия не важного характера («когда-нибудь, можно попробовать»)
Это поможет ориентироваться в текущих проектах и не упустить важное.
Записывайте абсолютно все идеи и мысли
Все мысли и проекты, даже те, которые кажутся не важными и глупыми обязательно записываем в специальный список. Таким образом мы освобождаем мозг и морально становится легче.
Этот пункт очень похож на первый. Однако, в первом пункте речь, шла о делах, которые не относятся к нашим личным решениям. Здесь же речь идет о собственных желаниях и проектах. Чаще в повседневной суете люди совершенно не слушают себя. А благодаря такой не сложной привычке (а именно привычкой в перспективе это должно стать) в период упадка сил можно проверить этот список, отсортировать все как говорилось пункте два, и уже работоспособность повысится, захочется выполнить хоть небольшую задачу из этого списка.
Хочется еще отметить, что благодаря работе со списками, помимо продуктивности, еще появляется уверенность в свои силах, отсортировывается не нужное и подростки меньше впадают в депрессию из-за неудовлетворённости своих желаний.
Оценивать ежедневные и еженедельные результаты
Составленные списки необходимо регулярно просматривать и оценивать промежуточный результат. Если этого не делать мотивация пропадет очень быстро и человек начнет заниматься прокрастинацией. Завершенные задачи вычеркиваем, освобождаем место для новых. Когда результат проделанной работы мы видим визуально, значительно повышается общий эмоциональный фон. Также появится мотивации выполнять больше и больше, тем самым повышается продуктивность.
Эти не сложные действия, при регулярном выполнении помогут подросткам значительно поднять успеваемость, но и так же снизят уровень стресса. Появится свободное время, а главное благодаря таким хитрым уловкам обучат ребенка продуктивности. Этим навыком пытаются обучиться и взрослые люди, поэтому чем раньше человек станет более организованным, тем быстрее появятся первые плоды упорной работы.