Москва
26 декабря ‘24
Четверг

Как индустрия фастфуда манипулирует вкусовыми рецепторами

Фастфуд плотно вошел в нашу повседневность. Для кого-то это редкий перекус, а для кого-то – настоящая зависимость.

Но немногие, покупая очередную порцию, задумываются, почему так много людей каждый день едят бургеры и пьют газировку, и как жадные производители играют на вкусовых рецепторах потребителей. Данная статья приоткроет завесу тайны и расскажет о некоторых хитростях и тайнах фастфуд индустрии.

Салат с сюрпризом

Прийти в ресторан быстрого питания и заказать салат из соображений пользы и низкокалорийности – глупая идея. Приверженцам здорового образа жизни не место в таких заведениях, что бы там не предлагали. Зачастую салат в фастфуде содержит не меньше калорий, чем обычный бургер из-за своего ненатурального состава. Кроме того, чтобы сохранить презентабельный вид, листья салата часто обрабатывают добавкой Е1520 (пропиленгликоль). Узнав об этом факте, многие передумают искать полезную пищу в фастфуд заведениях.

Какие неприятные неожиданности скрывает бургер?

Бургеры – часто основное блюдо в сфере быстрого питания. Именно с ним связано много хитростей, которые применяются работниками фастфуда.

Красивые полоски на котлете наталкивают на мысль, что она жарилась на гриле. Это подсознательно убеждает нас в безопасности мяса. Но это всего лишь хитрый трюк. На самом деле, на приготовление бургера в среднем требуется одна минута. Мясо просто разогревается после глубокой заморозки, а полоски искусственно сделали еще на заводе. В мясо часто вводят определенные вещества, чтобы уничтожить патогены и продлить жизнь продукту. Нет 100%-ой вероятности, что этот метод полностью безопасен.

От яиц в бургерах тоже не стоит ждать ничего хорошего. Их там, по сути, и нет. Вместо яиц используется специальная смесь, которая содержит диметилполисилоксан, глицерин и силикат кальция. В следующий раз, собираясь на завтрак в такое заведение после просмотра рекламы о вкуснейшем завтраке из бургера с яйцом, лучше задуматься о том, чтобы остаться дома.

Психологическое влияние

Людьми очень легко манипулировать, если изучить все рычаги влияния. Этим и злоупотребляют рестораны фастфуд индустрии.

Психологами доказано, что красный и желтый цвет пробуждают аппетит. Если посмотреть на логотипы и дизайн помещений многих заведений, можно заметить интересное совпадение.

У человеческого организма насыщение наступает не от количества еды, а через какое-то определенное время. Обычно это 20-25 минут. Цель производителя сделать так, чтобы люди съели больше, поэтому фастфуд съедается очень быстро.

Многих раздражает навязчивость продавцов, которые стремятся предложить все больше и больше. Они делают это с целью продать больше, ведь сложнее отказаться, если предлагают напрямую. Часто они даже не интересуются, хочет ли посетитель что-то добавить к заказу, а сразу предлагают перечень доступных вариантов.

Конечно, никто не запрещает посещать рестораны быстрого питания, но не стоит злоупотреблять вредной пищей. Нужно держать в голове все трюки и уловки и стараться не подвергать себя обману.

Полная версия