Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Почему русский продукт не может конкурировать по стоимости с продуктом западным?

Любому человеку, интересующемуся вопросами всемирной экономки, известно, что Русь (то есть Россия, Украина и Белоруссия) расположена исключительно в плохом климате.

Есть, конечно, некоторые области с климатом, приближенным к европейскому – это в основном Причерноморье. Но Причерноморье – это очень маленькая часть этого очень континентального региона, к тому же и в Причерноморье случаются довольно сильные морозы, причем не так уж и редко, как кажется.

Нельзя, конечно, сказать, что на Руси холодно и летом, наоборот, летом бывает очень жарко, так жарко, как жарко не бывает и в Африке. Но в Африке жара хоть влажная, дожди идут часто, а русская жара может убивать все сельское хозяйство на корню. Но мы не станем рассматривать Африку, потому что не на Африку равняемся, а на Европу с Америкой, которые считаются самыми развитыми экономиками в мире со всеми вытекающими из этого последствиями.

Итак, Европа и Америка – это регионы с очень благоприятствующей экономической деятельности погодой, хоть зимой, хоть летом. В Америке и Европе летом не жарко, зимой не холодно. А там где все же бывает жарко и холодно, например, на севере Скандинавии или на юге Испании, экономическая деятельность ограничена, и люди там стараются не жить. К тому же эти неблагоприятные по климату регионы Европы имеют очень малую площадь, а в основном в Европе климат идеальный.

То же самое касается и Америки с Австралией. Да, в этих регионах тоже имеются холодные и жаркие регионы, но население в этих регионах, как правило, не проживает. Все население там проживает только в тех местах, где разница между летней и зимней температурой не превышает 30 градусов Цельсия. Это просто прекрасная разница, которая очень хорошо благоприятствует ведению прибыльной экономической деятельности круглый год.

А вот на Руси в самых населенных районах разница составляет не 30 градусов, а как минимум 60. Разницу чувствуете?

А теперь скажите – где лучше вести успешную экономическую деятельность – там, где разница 30, или там, где разница – 60?

Так получилось, что в России (с Украиной и Белоруссией) климатическая нагрузка на экономику как минимум в два раза выше, чем на Западе. Что это значит? Это значит, что люди в этом огромном регионе должны лучше питаться и лучше одеваться, причем не на процент лучше, чем в той же Германии или Канаде, а в разы, и даже на порядок.

Но пища и одежда – это только маленькая вершина айсберга. К этому следует приплюсовать и отопление. Во всех странах Запада на зимнее отопление вообще можно не тратиться, или тратиться минимально, только пару-тройку недель за всю зиму, а то и меньше, причем траты эти будут фактически очень маленькими. В России зимний сезон с 30-градусными морозами длится не недели, а месяцы, а то и кварталы. А теперь посчитайте, насколько больше русскому человеку придется заплатить за отопление в 30-градусные морозы, чем американцу или европейцу при зимней температуре максимум 5 градусов тепла, причем максимум пару недель против полугода и более в России.

Таким образом мы видим, что в России на пищу, одежду и отопление ресурсов уходит в разы больше, чем в теплых западных странах. А откуда берутся эти ресурсы? Неважно, откуда они берутся, и в России, и на Западе они берутся из одних и тех же источников, только Запад их тратит в разы меньше, чем Россия. Таким образом и получается, что жизнь и здоровье россиянина стоит раз так в 5 дороже, чем жизнь западного человека. И разница между стоимостью этих ресурсов Западом расходуется на собственное развитие, а в России она просто испаряется.

Теперь можно понять, что нагрузка на экономику Руси всегда была в разы выше, чем на экономику Запада. И последствия для региона от этого очень тяжелые. Единственный период истории Руси, когда ее жители научились справляться с этой проблемой, был в 1921-1991 годах, когда Русь отделила свою экономику от Запада, не позволив дешевому западному продукту конкурировать с дорогим русским продуктом.

Но Запад это, конечно же, не устраивало, и он в 1991 году разрушил эту стену, снова уничтожив русскую экономику и завалив русский рынок своим дешевым продуктом.

И вот тут вырисовывается новый вопрос – а можно ли в тех условиях, в которых находится Русь, производить продукт дешевле и лучше, чем западный?

Любой более-менее здравомыслящий человек скажет – нет, невозможно. Можно производить дешевле, но не лучше. А если производить лучше, то он будет гораздо дороже. То есть никак не дешевле, чем западный продукт того же качества. А это уже напрямую зависит на конкурентоспособность.

Кто-то спросит – а что же делать?

Ну, тут сделать ничего нельзя, разве что улучшить климат. Но так как эта тема может успешно развиваться только современными фантастами, то и выхода из этой ситуации не предвидится. России нужно производить только то, что у нее дешевле, чем на Западе, и слава Богу, такие продукты у России имеются, причем гораздо больше, чем кажется очень многим ее гражданам.

А что это за продукты?

А это как раз те продукты, которыми Россия торгует со всем миром, и не только с Западом. Но это – тема для совсем другого исследования, хотя каждый может догадаться об этих продуктах и сам.

Полная версия