Семейные проблемы
Встречается много людей, которые живут непонятным образом. Они устают в отношениях, в семье или на работе.
Они рассказывают о своем несчастье, но ничего не делают, чтобы его изменить, и даже если они что-то меняют, вскоре снова попадают в те же затруднения. Почему это происходит? Почему люди движимы эмоциями и не могут их контролировать? Почему одни реагируют агрессивно по любой причине, другие падают при малейшей критике, а третьи дрожат от страха, даже если у них все хорошо? Есть и такие, кто всю жизнь грустит или меланхоличен, хотя, кажется, нет оснований для такого психического состояния. Во многом такое поведение происходит из-за проблем в молодости.
Наиболее часто обсуждаемой причиной несчастья является патологическая семья, в которой дети брошены или подвергаются физическому или эмоциональному насилию, не получают элементарного ухода, гарантирующего безопасную жизнь (голод, холод и т.п.). Эти заблуждения, которые все признают. Тем не менее, многие поступки, которые люди воспринимают как естественные и нормальные, по-прежнему сказываются на детях.
Большая ответственность детей
Многие часто сталкиваются с путаницей в семейных ролях, то есть возлагают ответственность на детей, не соответствующих их возрасту и способностям. Родители обвиняют ребенка в безответственности за свое эмоциональное состояние, они ставят перед ним задачи, которые ему не по силам. В результате ребенок начинает чувствовать, что не может справиться ни с какими эмоционально сложными ситуациями. Он хочет близости, потому что каждый хочет, чтобы его любили сердцем , и в то же время убегает от излишней близости, потому что он связывает ее с детским разочарованием - неспособностью справиться с задачей.
Многие дети, воспитываемые одинокими родителями, несут такое бремя. Однако такое отношение испытывают и дети из полных семей, особенно если их родители не чувствуют себя счастливыми в браке. Мать часто делает сына доверенным лицом и заместителем мужа, располагая в нем чувства, характерные для партнерских отношений. Точно так же мужчина, разочарованный своими отношениями, превращает свою дочь в принцессу, выделяет ее, уделяет ей внимание и заботу, которые полагаются его жене, а не ребенку.
Такой ребенок чувствует себя связанным с родителем узами, которые затем затрудняют установление глубоких и преданных партнерских отношений. При вступлении в новые отношения ему кажется, что он изменяет отцу или матери. В свою очередь, родители боятся потерять эти близкие контакты (иногда единственные в их жизни) и часто даже неосознанно манипулируют своими детьми - например, они заболевают, тем самым заставляют детей чувствовать виноватыми.
Недостаточно любви в отношениях
Открытое или замаскированное неприятие супруга - это еще один подводный камень, о который сталкивается личность ребенка. Ребенок должен принять обоих родителей, чтобы, с биологической точки зрения, принять свой набор генов. Если один из родителей показан ребенку как хороший родитель, а второй дискредитирован, высмеян, обвинен, лишен ценности другого родителя, это делает ребенка неспособным примирить мужские и женские характеристики, которые он узнает от своих родителей в первую очередь. Хуже всего то, что сын отвергает отца, а дочь - мать. Затем идет отрицание ценности собственного пола, и это вызывает различные осложнения, от проблем с самопринятием до невыполнения в сексуальной сфере, а значит, и проблем в отношениях.
Нет своего выбора
Во многих семьях типично навязывать ребенку свое видение образа жизни. Родители из лучших побуждений подталкивают своих детей к счастью по пути, близкому их сердцу или который, по их мнению, дает шанс на достойную и благополучную жизнь. Они не принимают во внимание тот факт, что каждый человек уникален и что таланты и предрасположенности ребенка не всегда совпадают с выбранным им путем.
Эта тема - река и поле для долгой полемики - как социализировать ребенка и при этом дать ему возможность развиваться индивидуально (например, пусть он выберет нелегкий путь, но он доставит ему внутреннее удовлетворение). Тем не менее, ребенок, явно подталкиваемый в направлении, продиктованном его родителями, скорее всего, не найдет удовлетворения в том, что он делает, даже если он добьется успеха. Если мотивация исходит не изнутри, она быстро заканчивается. Затем возникает разочарование или так называемая лень, а иногда даже уход от стимуляторов.
Критика
Еще одно разрушительное и распространенное поведение - «вдохновлять» детей критикой. Никто не любит критику, так почему же идея, что, критикуя ребенка, жалуясь, придумывая, высмеивая, родители помогут ему расправить крылья и использовать его таланты.
К сожалению, сейчас то время, когда научная критика - это метод доказательства истины. Все относится к идеалу. Пока человек не достигнет желаемой цели, он «в минусе». Но такой подход не приносит покоя и радости. Что на самом деле происходит с ребенком, который подвергается критике со всех сторон? Он чувствует себя малоценным, не ценит то, что его отличает, пытается заслужить хорошую оценку своего окружения, но у него мало шансов, потому что всегда будет что критиковать. Вечный поиск подтверждения своей ценности на улице становится жизненной задачей и проклятием. Пока у такого человека много успехов, хорошие отношения с друзьями, жизнь терпима, но когда возникают трудности в отношениях, увольнения с работы, болезни дома - мир рушится, потому что нет веры.
Людей с низкой самооценкой легко заставить чрезмерно напрягаться. Всю жизнь заслуживают признание; они посвящают себя семье, полностью посвящают себя работе, протягивают руку помощи другим, забывая о себе, о своих нуждах, о своих правах. Это заканчивается разочарованием, выгоранием, чувством неблагодарности людей, несправедливости мира.
Семейные секреты
Есть другая форма деструктивного поведения, которая редко считается вредной. Это вытеснение событий и эмоций из сознания. Делать вид, что ничего не происходит, что разобрались с эмоциями. Эта группа также включает в себя сокрытие правды, создание запретной темы для события или ситуации.
Взрослым кажется, что, если они не выражают эмоции перед своими детьми (например, не спорят открыто) или не говорят о сложных вещах, они их защищают. Ничего подобного. Ребенок чувствует гораздо больше, чем взрослые представляют. Профессиональные исследования показывают, что при общении с другим человеком лишь несколько процентов внимания сосредоточено на содержании сообщения, около 30 процентов уделяется голосу, а остальное, то есть более половины внимания, сосредоточено на невербальные сигналы, то есть язык тела. Как ни крути, но люди предоставляют информацию постоянно. А маленький ребенок, который еще не использует речь, особенно чувствителен к невербальной речи.
Скрытые чувства
Дети чувствуют настроение родителей, воспринимают их отношение к другим людям и внимательно наблюдают за их поведением. Они учатся, подражая им. Проблема начинается, когда они не учатся у родителей, как справляться с разными эмоциями.
Например, отец или мать, рано потерявший одного из родителей. Такой человек жаждет любви, которая внезапно прекратилась. Он может иметь обиду на умершего за его смерть. Он может чувствовать себя виноватым за то, что его любимый родитель умер из-за него. Он может злиться из-за того, что его лишили любви. С другой стороны, усопшего обычно прославляют в памяти. Эффект состоит в том, что любовь к умершему выражается сознательно, но на бессознательном уровне господствуют другие чувства.
Ребенок улавливает все эти эмоции, за исключением того, что он не научится справляться с ними, потому что не знает, откуда они берутся, как их освободить, почему любовь связана с сожалением, гневом или виной. Позже такие чувства становятся постоянным компонентом жизни ребенка, который не может их понять, высвободить и использовать, что мешает контактам на работе, в браке и в семье - в том числе и с собственными детьми. Вот почему стоит говорить о своих эмоциях, выражать их и показывать, что можно справиться даже с самыми тяжелыми чувствами.
Постоянный конфликт
Когда родители представляют совершенно разные миры и не уважают мир своего партнера, возникает опасность внутреннего конфликта в ребенке. Невозможно угодить обоим родителям. Ребенок делится на две части, которые соответствует набору ценностей, представленных отцом или матерью.
Ребенок не может преодолеть этот барьер в одиночку. Затем в жизни он постоянно ищет свой путь и ведет себя немного как человек с нарушенным чувством равновесия. Он идет от крайности к крайности. Например, женщина хочет однажды стать женой и матерью, и через несколько недель или месяцев она сходит с ума от того, что больше не может этого терпеть, потому что она рождена, чтобы делать карьеру. Каждый последующий проект вызывает большие эмоции и надежды, но завершить его невозможно и он идет своим путем.
Советы по воспитанию детей
Что делать, чтобы выпустить ребенка в мир с относительно чистым листом потенциально деструктивного поведения? Это просто. Во-первых, договориться, что ребенок выйдет из дома с багажом. Но помнить при этом, что человек учится на протяжении всей жизни. В конце концов, дети, которых, кажется, содержат одинаково, по-разному воспринимают семейный дом и делают разные выводы из одного и того же опыта. Во-вторых, помнить, что только открытость, честность и последовательность того, что говорят родители, с тем, что они делают, обеспечивают основу для истинного понимания и, следовательно, также позволяют исправить то, что взрослые портят против воли. Самое важное правило таково: ребенок должен оставаться ребенком по отношению к родителям и другим взрослым. Родители дают, дети берут. Таков порядок вещей. Дети несут дар жизни.
Дети не являются собственностью родителей. Назначение новой жизни налагает на родителей задачу поддерживать развитие своего ребенка, чтобы он мог идти дальше в этот мир самостоятельно - с верой в то, что он справится.