Навязывание стереотипов ребенку губит его индивидуальность
Мы все стараемся воспитать своего ребенка самым лучшим, уберечь его от промахов и ошибок.
Но мы часто забываем, что чрезмерным усердием можем просто сломать характер ребенка и получить совсем не тот результат.
С маленьких лет, чтобы добиться от малыша чего-либо, многие, да почти все родители сравнивают его с кем-то. Малыш не хочет чистить зубки, ну не нравится ему это, вместо того, чтобы терпеливо объяснять и вкладывать в головку, что зубки будут болеть, что это вредно, мы начинаем говорить: - А посмотри, вон Вася, хороший мальчик, он и чистит зубы и нитью умеет пользоваться, а ты в кого уродился такой? Естественно, что малышу тоже очень хочется стать для мамы хорошим и он начинает отдраивать свои реденькие зубики, как Вася соседский. Мама довольна. Но чем же быть довольной, когда только что ребенок приобрел не свою привычку, а чужой стереотип? Ведь это пока он взял хорошее от того самого Васи, а дальше он начнет брать и плохое. И, заметьте, он это сделал не потому, что так правильно, а потому, что его вынудили. И так всюду и везде.
Почему ты грязный, вон Маша чистая, а ты, почему ты дерешься, вот Паша не дерется, он хороший. В итоге голова ребенка уже к школе забита стереотипами. Со временем ребенок взрослеет и он уже просто учится приспосабливаться, чтобы его не ругали. Это у нас, взрослых, называется двуличность. Дома он паинька, то есть такой, каким его хотят видеть, а за пределами это уже может быть жестокий и неуправляемый человечек, которого просто когда-то переломили родители и теперь он тоже самое делает с остальными, только ведь дети намного жестче взрослых.
А что стоило воспитывать ребенка как нужно, что он Петя и не должен смотреть на Васю, что у него, у Пети, свой характер и свои привычки, свое мнение, свои минусы и плюсы. Ну где написано, что раз соседский мальчик чистюля, то и ваш должен быть таким? А может пример он берет с вас или папы, ведь если папка бросает всюду грязную обувь, то ребенок автоматически решит, что и ему так можно. Тогда нужно начать не с ребенка, а с того, с кого взял пример, а не просто отделаться фразой» ему можно, он папа». Значит, когда ребенок вырастет, то ему тоже будет можно? » Здоровая логика». Каждый малыш, даже самый малюсенький, уже личность и его нужно принимать как равного.
Беседовать часами, объяснять, что это плохо, а это хорошо, почему именно так, а не наоборот. И уж если наш любимый ребенок и ошибется, то он за советом придет к нам, а не к дружкам на улице. Да и ошибка это будет его, а не соседского Васи или Жоры.