Две главные модницы советского кино — Любовь Орлова и Людмила Гурченко
Женщины Советского Союза были изолированы от веяний мировой моды «железным занавесом».
Однако советские модницы всегда были в курсе трендовых стилей в одежде отчасти благодаря артистам, которые имели возможность выезжать за рубеж. Наряды советских звезд привлекали всеобщее внимание, фасоны и аксессуары тщательно копировались. Рассказываем о двух главных модницах советского кино.
Любовь Орлова
Моду 40-х годов задавала главная советская звезда той поры — утонченная Любовь Орлова. Модницы тогда страдали так называемым синдромом Орловой — своеобразной формой гламурного помешательства. Они стремились выглядеть как Орлова, для чего носили светлые волосы, завитые локоны, одежду в стиле звезды. Актриса не походила на обычных советских женщин, именно поэтому стала для них кумиром и примером для подражания. Она ввела в моду химическую завивку, осветленные волосы, пиджаки с подплечниками, узкие юбки.
Орлова старалась следовать голливудскому стилю в одежде. Множество нарядов она привозила из-за границы, но немало вещей шилось для нее московскими портнихами. Что касается нижнего белья, оно выписывалось исключительно из Франции по каталогам. Актриса всегда руководствовалась девизом: «Лопни, но держи фасон!», и это ей прекрасно удавалось. Любовь Петровна умудрялась быть элегантной в простом пиджаке и юбке. Она не позволяла себе ни малейшей небрежности в одежде, ни перед кем не появлялась в домашнем халате. Утонченность и врожденное чувство стиля никогда не изменяли ей.
Людмила Гурченко
Легенда советского кино изящная Людмила Гурченко была иконой стиля для модниц своего поколения. Ее наряды отличались тонким вкусом, элегантностью, изысканностью. Законодательницей мод актриса стала после выхода картины «Карнавальная ночь». Образ юной героини в наряде с пышной юбкой, покатой линией плеч, рукавами-фонариками и осиной талией произвел настоящий фурор. Модницы бросились копировать фасон, утягивать талию, приобретать белые песцовые муфты, как у Гурченко. В фильме актриса появляется в трех платьях, все — в стиле new look, созданном Кристианом Диором.
Людмила Марковна обожала высокие каблуки, юбки предпочитала узкие, а украшения — изумрудные. Она любила женственные наряды с рюшами, воланами, кружевами, гипюром. В эпоху тотального дефицита Гурченко ухитрялась выглядеть гламурной модницей с обложки зарубежного глянца. Элегантные туалеты, шляпки, аксессуары актриса мастерила сама по своим собственным моделям. Благодаря ее богатой фантазии на свет появлялись эффектные наряды, которые могли сделать честь именитым кутюрье. Когда эпоха дефицита канула в прошлое и магазины заполнились разнообразными нарядами, Гурченко не бросила шить и не изменила своему стилю.
Две великие актрисы оставили неизгладимый след в советском кино прежде всего множеством прекрасно сыгранных ролей. Кроме того, они вдохновляли советских модниц и воспитывали их эстетический вкус своими неповторимыми стильными образами.