Менеджеры и владельцы ресторанов уделяют особое внимание созданию меню и качеству обслуживания лишь с одной целью — привлечь как можно больше клиентов и, естественно, увеличить свою прибыль.
Но какие психологические уловки могут побудить гостя потратить больше?
Дружелюбие
Внимательное и дружелюбное отношение к гостям — безусловное правило, которому должен следовать персонал. Давно уже не секрет, что за доброту и открытую улыбку обычно дают более высокие чаевые. Вежливость также должна быть главным приоритетом в гастрономии. Вряд ли гость еще раз вернется в заведение, где к нему отнеслись пренебрежительно.
Привлекательный внешний вид
Индивидуальность положительно влияет на многих гостей, поэтому владельцы также уделяют большое внимание внешнему виду персонала. Так, в элитных ресторанах униформа обычно не бросается в глаза, но неброские и стильные аксессуары могут стать особыми акцентами. К выбору наряда в барах или кафе относятся несколько более свободно, тем не менее, даже в необычной одежде всегда сохраняется определенный стиль.
Бейджи или личное знакомство
Практика ношения именных бейджей в барах, кафе и ресторанах широко распространена. Многие работники сферы услуг даже представляются клиентам по имени. Все это снимает некий налет анонимности и делает заведение более представительным.
Цены без указания валюты
По словам психологов, рестораны избегают обозначать в меню знаки валюты, потому что это напоминает клиентам о необходимости тратить свои деньги. Так, исследователи из одного университета обнаружили, что гости, которым давали меню со стоимостью блюд, выраженной только в виде цифр, тратили значительно больше денег, чем в противоположном случае.
Уловки с числами
При создании цен в меню рестораторы очень осторожно используют цифру 9, чтобы подчеркнуть ценность блюда. Исследования показали, что цены вроде 300,95 намного привлекательнее для покупателей, чем 300,99, которые мы обычно видим в магазинах.
Красивые описания блюд
Было обнаружено, что в ресторанах, в меню которых блюда описываются красиво и даже поэтично, продажи выше на целых 27%, чем у тех, кто этого не практикует. Гости в ресторанах также предпочтут блюдо под названием «Бабушкин пирог» или «Знаменитый тещин салат», чем просто меню с надписью «пирог» или «салат».
Выделенное название блюда
Когда название выделено жирным шрифтом, подчеркнуто каким-либо цветом или обрамлено рамкой, это блюдо кажется гораздо более заманчивым, чем другие в меню. Однако некоторые эксклюзивные рестораны избегают такого «украшения», чтобы сохранить подчеркнутую элегантность.
Большая и маленькая порции
В меню могут быть предложены большие и маленькие порции и, конечно же, маленькая дешевле. Однако в следующий раз обратите внимание, насколько дешевле. Причина в том, что клиенты чаще выбирают меньший объем по более низкой цене, потому что он кажется более доступным. И в этом случае владельцы достигают своей цели, потому что фактически продали то, что хотели, а большая была просто для сравнения.
Верхний правый угол
Согласно одному исследованию, треть гостей заказывают блюдо, которое первым привлекает их внимание. Вот почему рестораны помещают самое выгодное в правом верхнем углу меню, потому что именно сюда в первую очередь направлен взгляд.
Приятная атмосфера
Исследование показало, что гости в ресторанах, где играла классическая музыка, тратили больше, чем в тех ресторанах, в репертуаре которых была поп-музыка. Тот же эффект достигается благодаря приглушенному или точечному освещению.