Ссоры и конфликты нередко вклиниваются в наши взаимоотношения с другими людьми, но хуже всего, что под влиянием эмоций мы теряем способность контролировать себя и произносим фразы, которые не только не помогают, но и усугубляют конфликт, подливая масла в огонь.
Вот 6 фраз, которые, по мнению экспертов, никогда не следует использовать в споре с близкими и друзьями:
«Ты никогда…» или «Ты всегда...»
Такие фразы, а также их вариации — одни из самых сложных. Они обычно используются для иллюстрации проблемы или для того, чтобы вызвать определенную эмоциональную реакцию. Их коварство заключается в том, что они почти всегда несправедливы или не соответствуют действительности, поэтому произнося их, лишь попадаете в замкнутый круг рассуждений, которые ни к чему не ведут. В следующий раз постарайтесь быть более конкретными, объективными и используйте факты вместо громких заявлений. Мужчины, в частности, мыслят таким образом, что хотят точно знать, в чем проблема, что они сделали не так и как ее решить как можно быстрее.
«Ты такая же (такой же), как твоя мать»
Если думаете, что благодаря этому предложению заставите оппонента осознать свою неправоту, то ошибаетесь. Предложения, в которых встречаются сравнения, не имеют никакой практической ценности и даже вредны, потому что косвенно оскорбляют родителей. Поэтому в споре лучше указывать на настоящую проблему, а не давать качественную оценку личности.
«Я поговорю с тобой, когда ты успокоишься»
Это не совсем рациональное утверждение, потому что его цель — причинить эмоциональную боль, а не дать время, чтобы успокоиться. Если чувствуете, что спор достиг эмоционально предела, просто предложите поговорить через двадцать минут. По словам психологов, этого времени достаточно, чтобы успокоиться.
«Я жалею, что вышла (женился) за тебя»
Избегайте фраз, которые не отражают действительности, но о которых можете пожалеть позже. Даже если сильно расстроены или просто хотите отомстить партнеру за причиненную вам боль, не делайте этого, если только не настроены серьезно.
«Та такой (такая)…»
Помните, что «слово — не воробей» и если скажете слишком много, то уже не вернете все назад. Поэтому в споре избегайте нецензурных слов и любых других уничижительных ярлыков, которые могут оскорбить или унизить человека. Эти оскорбления, с помощью которых мы выражаем свой гнев, не ведут к разрешению конфликта, а лишь к его раздуванию и возможным контратакам.
«Я даже не хочу это обсуждать»
Это предложение действует как детонатор. Последнее, что человек хочет услышать, так это то, что важная для него проблема не стоит даже обсуждения. Вспомните, что когда вы расстроены, то в большинстве случаев все, чего действительно хотите, чтобы близкий человек выслушал и понял вас, а не заявлял, что проблема и выеденного яйца не стоит.