Не секрет, что конфликты являются частью нашей повседневной жизни и затрагивают, как личную, так и профессиональную сферы.
Одна из самых распространенных причин конфликтов, независимо от того, скрытые они или открытые — разобщенность во взглядах и поступках. Однако если постоянные конфронтации не является вашей целью, важно сосредоточиться на построении взаимоотношений, в которых преобладают взаимопонимание, поддержка и уважение. Как это сделать? Вот 7 советов, которые помогут погасить конфликт в самом зачатке.
Правила разрешения конфликтов
Прежде всего, стоит отметить, что совсем необязательно выходить из каждой конфликтной ситуации победителем, главное — не ухудшить отношения. По словам психологов, во время ссоры обнажаются самые глубокие чувства человека, которые в конечном итоге могут привести к возникновению, как доверия или недоверия. Закончится ли конфликт худшим сценарием, зависит от человека, типа проблемы и обстоятельств.
Ну а чтобы дискуссия была конструктивной, нужно придерживаться следующих правил:
Обсудите то, что давно накипело
Иметь возможность высказать свои претензии или недовольство — ключевое правило, потому что в противном случае могут создаться условия для накопления негативных чувств, которые являются подходящей почвой для серьезных конфликтов. Так что выберите момент и спокойно обсудите все то, что вас волнует и беспокоит. Также дайте возможность высказаться и другому человеку.
Используйте Я-сообщения вместо Ты-сообщений
Говоря что-то другому человеку, мы показываем, что чувствуем и чего хотим. Такой подход говорит другой стороне: «Откровенность за откровенность». Поэтому как бы вас ни волновали собственные чувства, вы также должны обращать внимание на чувства другого человека.
Прямой контакт
Прямой контакт означает непосредственное обращение к вашему собеседнику. В том случае если обсуждение ведется на групповом уровне и проблема сосредоточена на отдельном человеке, также всегда обращайтесь только к этому человеку.
Слушание
Не давать собеседнику возможности высказать свое мнение о ситуации-проблеме, перебивание или прерывание недопустимо. То же самое касается и вас, когда можете попросить, чтобы во время вашего монолога вас никто не перебивал и не прерывал.
Единая позиция
Определение причин ссоры, анализ точек зрения с точки зрения оппонента и поиск точек соприкосновения — важный момент, который приведет к успешному разрешению проблемы и не допустит усугубления ситуации.
Сосредоточьтесь на проблеме
Часто бывает, что во время обсуждения проблемы люди уходят от истинной причины конфликта в сторону, сосредотачиваясь на оценке личных качеств или прошлых обид. Не позволяйте этому произойти и всегда возвращайте разговор к проблеме, вызвавшей конфликт.
Избегайте обвинения других
В конфликтных ситуациях претензии нужно высказывать исключительно относительно поступков, а не личности человека. Взаимные обвинения и тем более оскорбления не способствуют решению проблемы, а только усугубляют конфликт. В итоге проблема останется, а вы разругаетесь в пух и прах!