Пожалуй, каждый встречал людей, которые, проходя мимо, оставляли за собой благоухающий след парфюма.
В некоторых случаях это связано с неумеренным использованием духов и именно благодаря этому парфюмерная индустрия продолжает зарабатывать около 30 миллиардов в год. Но также стойкость аромата может быть связана с правильным его нанесением.
Вот несколько советов, которые позволят сэкономить и при этом надолго сохранить аромат любимого парфюма:
Выбор правильных ингредиентов
При покупке духов стоит обращать внимание не на марку, а ингредиенты. Так, цитрусовые и цветочные ноты более интенсивны, чем древесные, но вместе с тем недолговечны. Поэтому если хочется приобрести парфюм, который бы продержался более двух часов, на упаковке нужно поискать такие слова, как «пряный», «древесный» или «восточный». То есть все те ноты, которые дольше сохраняются на коже.
Кстати, часто один и тот же парфюм выпускается в виде туалетной воды, одеколона, парфюмированной воды и духов. Разница между ними очень важна и связана с количеством и концентрацией масел. Наиболее концентрированными является духи (с 15 до 25% содержанием масел), затем парфюмированная вода (с 8 до 15%), туалетная вода (с 4–10%) и одеколон (с 2–5%). Чем больше концентрация масел, тем дольше сохраняется аромат.
Увлажнение участков кожи, на которые наносится парфюм
Ароматизаторы держатся намного дольше на увлажненной коже, так как влага обладает способностью дольше сохранять запах. Поэтому специалисты рекомендуют перед тем, как распылить парфюм, нанести на кожу слой увлажняющего лосьона или молочка без запаха (чтобы ароматы не конфликтовали).
Наносить духи сразу после душа
Большинство людей распыляют духи перед выходом из дома, однако правильнее было бы сделать это сразу после принятия душа и перед тем, как одеться. Под действием пара и горячей воды поры открываются, благодаря чему составляющие парфюма мгновенно впитаются в кожу. Также не стоит распылять духи на одежду, на которой даже самый стойкий аромат не продержится более 2-3 часов, что уж точно не является экономичным вариантом.
Правильные зоны
Духи открываются от верхних нот к более глубоким. Таким образом, если распылять парфюм на самые «горячие» точки, то можно получить максимум преимуществ от аромата, который будет распространяться по всему телу. Эти точки: лодыжки, область за коленями, внутренняя часть предплечий, область груди, за ушами и задней части шеи. Необязательно наносить духи на все эти области, достаточно трех из них.
Не тереть
Сложно найти человека, который хоть раз бы так не сделал и это большая ошибка. Такой способ нанесения заставит верхние ноты испаряться быстрее, а значит аромат не продержится долго. Если действовать правильно, то духи нужно просто распылить и оставить действовать, не втирая. То же правило применимо и к другим вышеперечисленным областям.
Комплекс ароматов
В настоящее время производители включают свои ароматы в целую серию косметических продуктов, включая лосьоны для тела, гели для душа, мыло и другие. И сделано это не только для того, чтобы заставить потребителей покупать больше, а чтобы создать многослойность аромата, что продлит его стойкость в течение дня. Поэтому если в косметичке не найдется увлажняющего крема без запаха, стоит купить парфюмерный лосьон для тела и наносить его на кожу перед распылением духов.
Парфюмерный душ
Звучит как бесполезная трата ценного парфюма, но метод действительно эффективен. Идея состоит в том, чтобы распылить духи в воздухе, медленно пройти через водопад частиц и позволить им попасть на все тело. Для тех, кто не любит мыть голову каждый день, есть еще один альтернативный метод. Для этого духи нужно распылить не на кожу, а на расческу, после чего расчесать волосы. Это может быть полезно в те дни, когда хотите добиться лишь легкого и едва уловимого аромата.
Правильное хранение
Духи и другой парфюм в ванной хранить нельзя, так как влажность губительна для них! В идеале хранить духи нужно в прохладном темном месте, например, в шкафу. И подальше от холодильника, так как масла, используемые в ароматах, также могут измениться под воздействием сильной жары или холода.