Москва
25 ноября ‘24
Понедельник

Уроки воспитания от 0 до 3

Долгих девять месяцев, ожидая ребёнка, молодые родители мечтают о том, как будут покупать ему машинки (если это мальчик), или наряжать в красивые платьица (если это девочка).

И вот ребёнок родился. Родители, считая себя великими педагогами, полагают что его воспитанием займутся позже, когда он подрастёт. А сейчас малышу достаточно быть сытым, сухим и ухоженным. Такое мнение ошибочно. Именно в первые три года формируется база, на которой основывается будущая взрослая жизнь.

Готовых рецептов, как воспитывать ребёнка, не существует. На формирование маленького человечка оказывают влияние много факторов: окружающая природная и социальная среда, физическое, психологическое и психическое здоровье ребёнка, его индивидуальные особенности. Однако педагогика, постоянно изучая вопросы воспитания, дает родителям рекомендации.

Первыми воспитателями являются взрослые, которые окружают ребёнка с первых дней – мама, папа, бабушка. Воспитательный процесс в младенчестве сводится к созданию малышу комфортных, спокойных, доброжелательных условий. Кроха должен находиться в атмосфере любви, взаимопонимания и заботы в семье. Восприятие окружающего мира в этот период происходит на чувственном уровне через соприкосновения с любящими и оберегающими ребёнка взрослыми. Задача родителей – чаще брать ребёнка на руки, говорить с ним, играть. За первые двенадцать месяцев жизни ребёнок проходит путь от беспомощного комочка до бегающего и говорящего маленького человечка. Ещё не понимая значения слов, малыш улавливает интонацию и учится различать эмоции, действия, настроения взрослых. Различает своих и чужих, знает части тела, учится элементарным правилам гигиены (умываться, чистить зубы), пытается самостоятельно одеваться. Любит рассматривать яркие картинки, подражает голосам животных. Мама должна быть очень внимательна к ребёнку, развивать мелкую моторику рук, которая оказывает огромное влияние на развитие речи и воображение.

Научившись ходить, малыш начинает интенсивно изучать доступный ему окружающий мир. Родители в это время должны запастись терпением и уделять ребёнку максимум внимания. Кроха не понимает запретов и опасностей, поэтому родители обязаны сделать окружающее пространство максимально безопасным. Мама всегда рядом, но малыш учится самостоятельно придумывать себе развлечения.

В два года ребёнок научился играть на детской площадке, подниматься по лестнице, кататься на качелях. В этот период родители продолжают трудиться над совершенствованием навыков мелкой моторики. Малышу прививается чувство добра и заботы об окружающем мире, о животных, младших детях. Ребёнок осознает свой пол, свое место в коллективе. Становиться привередлив в выборе одежды. На этом этапе социализации ребёнок нуждается в одобрении взрослых. Претендует на свое мнение и оспаривает его. К трём годам малыш осознает себя как личность. От родителей требуется максимум внимания к ребёнку, его делам, проблемам. Необходимо разговаривать с ним по-взрослому, поддерживать и поощрять малыша. При недостаточном внимании со стороны взрослых у ребёнка может понизиться самооценка. Малыш может замкнуться в себе. Нужно гордиться своим малышом, его достижениями и всячески ему это показывать. Вместе с тем нельзя переходить грань и давить ребёнка своей опекой.

Воспитание ребёнка начинается в семье и ею же ограничивается. Если малыш растет в атмосфере любви, взаимопонимания и счастья, то вырастет уверенным в себе, самодостаточным и успешным человеком.

Полная версия