Особенности подросткового периода
В разных странах и народах этот период обозначается по-разному.
Особенности
Ребенок, которому от 12 лет до 16 лет, считается подростком. Где-то говорят, что с 10 лет по 15 лет, другие говорят, что с 11 лет по 16 лет. Кто-то вообще считает, что с 10 лет по 19 лет. Но в данная статья не про это. Подростки, это люди, которые формируют собственное мышление. У них меняется мнение, часто меняется настроение и так далее. Самое тяжелое то, что опыт, который они получают, не используется так, как надо. Подростки еще не умеют воспринимать критику окружающих правильно, поэтому могут создавал споры или же сильно волноваться.
Их эмоции неконтролируемые. Из-за незначительного проигрыша в каком-то деле могут сильно расстроится, а при небольшой победе очень сильно радоваться. В некоторых случаях, подросток специально делает какие-то рискованные вещи. Все потому, чтобы вызвать очень сильные эмоции.
Многие взрослые люди видят дела подростков неправильными, а порой даже нелогичными. Огромная доля вероятности, что тут нет какого-то специального злого и глупого умысла. Это получается, так как подростки не особо умеют правильно продумать верное решение.
Не забывайте, что подростковый возраст не всегда такой страшный, как кажется по слухам или фильмам. Некоторые родители даже могут не заметить какие-то очень бурные моменты в его ребенке. Также все зависит от самой нервной системы. Именно то, как вы изначально ставились и вырабатывали стиль общения с детьми в прошлом, делает подростка в будущем. А не только сам переходной возраст. Дальше будут показаны советы по воспитанию детей в переходном возрасте.
Советы
“Обязанности”
Очень много родителей считают, что подростки обязаны только хорошо учится и ничего больше. Это ошибочно, так как должна быть не только учеба, а и домашние дела, а также обязанности.
В этом периоде взросления очень важно вырабатывать ответственность у ребенка. Когда он будет быстро и хорошо делать домашние обязанности, то справится и в своей личной жизни. Важно, что мы он следил за домашними делами, своими вещами, комнатой и так далее.
В итоге вырабатывается саморегуляция, после чего повыситься самооценка и самоощущение. Так вырабатывается успешная учеба в дальнейшем.
“Правила и санкции”
Очень плохой стимул, когда вы наказываете по-разному. А вот крики еще хуже действуют в подобных ситуациях. Они могут даже вызвать защитные функции у подростка. Наказывать физически нельзя, так как это может засчитаться, как насилие. Игнорирование очень плохо влияет на эмоции и эмоциональные связи. Начинать говорить неприятные вещи очень в споре или разговоре мягким тоном очень сильно запутает.
В таких случаях создают различные правила. А также разные санкции в случае провинности. Тогда подросток начинает понимать свои проделки. Обязательно надо помнить, что во время разговора надо говорить тоном, который подходит для данной ситуации: раздражение, радость или же волнения.