Этикет общения: полезная информация и рекомендации
«Не страшно, что все лгут, все равно никто никого не слушает», - это высказывание частично отражает качество общения в современном обществе.
Умение вести беседу, быть приятным собеседником всегда ценилось очень высоко. Сейчас, когда дефицит общения налицо, это умение, а вернее сказать даже искусство, редко, как настоящая драгоценность.
Этикет общения может помочь вам стать драгоценностью не только в глазах родных, друзей, коллег, но для всякого, с кем вам придется общаться.
Первое правило этикета общения относится не к разговору, а к умению молчать. «Больше слушай, чем говори!» - гласит оно. Для многих людей найти заинтересованного слушателя бывает важнее всяких норм и правил разговора.
Если вы научитесь слушать людей, не перебивая и при этом еще и проявляя заинтересованность, слава о вас, как о лучшем собеседнике, пойдет далеко вперед.
Если же вы заговорили, следите за своей речью. Она не должна быть перенасыщена местоимением «я» в его падежных формах. Речь не должна литься, как горный ручей - без остановок и пауз.
Смотрите на собеседника, ориентируйтесь на его ответные фразы и выражение глаз. Если видите, что тема разговора ему неприятна, или скучна, постарайтесь ее сменить.
Считается неприличным в обществе разговаривать о проблемах и переживаниях личного характера. Не стоит углубляться в тему, которая знакома не всем участникам разговора. Общение на незнакомом для кого-либо из участвующих в разговоре языке считается верхом неприличия и проявлением крайнего неуважения к людям.
Обращаться к незнакомым людям старше 18 лет на «ты» - признак дурного тона. Конечно, при более близком знакомстве вы сможете по обоюдному желанию избавиться от официального «вы». Но с самого начала показать полное отсутствие культуры общения вряд ли стоит.