Как заставить себя работать на удаленке
Все больше и больше людей переходят на удаленную работу. Сегодня это не только фрилансеры, но и сотрудники крупных и успешных компаний, малого бизнеса.
Но несмотря на все преимущества работы на дому далеко не все справляются с поставленными задачами, тратя рабочее время на совершенно посторонние занятия. Как же заставить себя работать дома?
Причины прокрастинации
Для того, чтобы бороться с болезнью, необходимо сначала выявить ее причины. Отсутствие желания работать, откладывать поставленные перед вами задачи на потом связаны, в первую очередь, с тем, что у вас отсутствует мотивация. Если в офисе работу контролируют коллеги, руководитель отдела или даже организации, то находясь дома вы предоставлены сами себе. Простои в работе можно списать на отсутствие света или Интернета, плохое самочувствие. И никто не сможет уличить вас во лжи.
Еще одна причина – отсутствие энергии. Если в офисе приходится работать через «не хочу», то дома есть возможность отложить дела на потом. Но вот беда, такие откладывания часто входят в привычку, а список задач растет с каждым днем.
Причиной может быть и неумение увидеть итоговый результат или неумение работать с данным видом работы или темой. В таком случае, необходимо связаться и проконсультироваться с людьми, которые разбираются в данной проблеме лучше вас.
Как настроиться на рабочий лад?
- Для начала оборудуйте рабочее место. Наведите порядок на столе и в комнате, работать в беспорядке достаточно тяжело. С компьютера уберите все лишние файлы и программы, вкладки социальных сетей. Как вариант можно завести еще одну учетную запись, исключительно для работы.
- Подстройтесь под свой личный график. Если вы сова – начинайте работать вечером или в обед, если вы жаворонок – рано утром. Установите для себя режим дня и соблюдайте его. Старайтесь вставать вовремя, по звонку будильника. В противном случае на подсознании день будет восприниматься как выходной.
- Сделайте маленькую зарядку перед работой. Оденьтесь в рабочую одежду, это поможет настроиться на рабочий лад. Ни в коем случае не работайте в халате.
- Не отвлекайтесь на лишние дела. Перед началом рабочего дня отключите мессенджеры, выйдите из социальных сетей, отключите радио и телевизор.
- Начинайте с рутинных дел. Проверьте рабочую почту, составьте список задач.
- Лучше всего в первые часы работы заняться выполнением самых сложных задач, так как именно в первой половине дня внимание наиболее повышено.
- Большие, объемные задачи разбивайте на микрозадачи. После выполнения поставленного задания обязательно поощряйте себя чашкой кофе или сладостями.
- Обязательно установить норму рабочего времени. К примеру, три – четыре часа работы с перерывами в 10 минут каждый час. До перерыва не отвлекайтесь на чай и кофе.
- Если не получается работать, отдохните. Просто попробуйте посидеть без дела, но не включайте при этом ничего лишнего.
- В конце рабочего дня подводите итоги: что вы успели, что пришлось отложить на завтра. Обязательно составляйте предварительный план на следующий день.
Соблюдая эти простые советы и рекомендации, вы сможете быстро настроиться на рабочий лад и успевать выполнить все, что запланировано.