Когда наша необъятная страна дремлет под вьюгами и снегопадами, особенно остро хочется чего-то теплого и экзотического.
Самое время проникнуться духом Индии, Азии, Востока. Укутаться в плед со стаканом теплого молока с корицей и медом. И погрузиться в прекрасный мир. Как хорошо, что ехать никуда не надо. Достаточно скачать пару фильмов!
Я выбрала несколько любимых фильмов снятых в Азии. Они, как и их создатели знакомы широкому кругу зрителей.
Старое доброе.... И из Китая.
«Крадущийся тигр, затаившийся дракон»
Отличительная черта этого фильма – здесь женщины, прекрасно владеющие техниками единоборства. И они не хуже мужчин могут доказать свою силу и правоту руками и ногами. У главного героя прямо перед отставкой пропадает меч. Он желает его найти и отправляется на поиски.
Талантливая работа, снята, словно дальновидное вложение карьеру ведь его режиссёр Энг Ли получил четыре Оскара за картину. Один из них за лучший иностранный фильм. После такого успеха Энг стал заниматься только проектами из Голливуда. Такие фильмы как «Халк», «Горбатая гора» - это его работа. А также ему принадлежит «Жизнь Пи», фильм, от которого посей день мурашки. И поверьте, не только у меня.
Стоит отметить, что китайский кинематограф занимает значимое место в Азиатском кино. Вот некоторые картины которые не оставят равнодушным не одного зрителя. Эго фильмы режиссеров: Чжана Имоу: Зажги красный фонарь и Герой Вонга кара Ваи: Любовное настроение, Дикие дни, Падшие ангелы, Чунцинский экспресс, 2046.
След Японии в кинематографе Азии
Когда в Европе и Америке снимали немое кино, в Японии кинематограф тоже не отставал. Японские режиссёры снимали выдающиеся картины, о которых не имели понятия. А за пределами юго-востока Азии вообще мало кто знал. Но однажды драматическая новелла «Расемон» Акиры Куросавы получила награду «золотой лев», на кинофестивале в Венеции в 1951 году.
Драма «Расемона» разворачивается в средневековье. Нам предлагают несколько вариантов встречи в лесу семейной пары с разбойником.
Встреча заканчивается для мужа кончиной. Куросава умело равняет и доводит версии до правдоподобия. Сочетая тщательный монтаж и плавное движение кинокамеры. И заставляя зрителя сомневаться в увиденном.
После просмотра еще долго возвращаешься мыслями к героям.
Также из Японской классики можно посмотреть: Легенда о Нараяме, Токийская повесть, Кайдан, Женщина в песках, Сказки туманной луны после дождя.
Из современного рекомендуют: Такеши Китано. Его лучшие фильмы – Фейерверк, Кикуджиро, Куклы.
Чуткая и манящая Индия
Иностранцы были поражены индийским кинематографом.
Сатьяджит Рей был один из первых, кто открыл Индию Европе и Азии.
Тонко чувствующий художник-реалист, Рей создал особенный мир. Там нет суеты, там все такое неторопливое и даже пристальное. Вглядываясь в характеры людей, их быт, окружение, зритель вместе с режиссером проникает в детали индийского менталитета. Автор умело объясняет нам мировоззрение и философию народа. Мы полюбили этот народ и прониклись его чувствами через картины Сатьяджита Рея.
Картина «Песнь Дороги», одна из лучших кинотрилогий режиссера. Каждый день борьба за выживание и постепенный упадок бедной семьи. Они живут в бенгальской деревеньке. Когда Отец, который подрабатывает писателем, отправляется на заработки в город, его жена заботится о детях и старой тёте. Соседи не понимают их переживаний и вечно придираются к женщине. Через нищету и необходимость искать средства к существованию показана чистая красота и человеческий быт, семейные традиции и любовь к земле.
В Индии ежегодно выпускаются многие сотни картин. Наверняка вас не оставят равнодушными следующие фильмы: Великий воин, Девдас, Возлюбленная, Вода. И это лишь частичка прекрасной Индии.
Разговор об Азии и азиатском кинематографе можно вести бесконечно.
Ведь Индия, Китай и Япония – это всего лишь малая толика большой и загадочной Азии. Само осмысление жизни азиатами отличается от европейского. А это осмысление, мировосприятие рождает их необычный, такой загадочный для нас менталитет. Мы как бы общаемся через кино, книги и песни, общаясь так мы, познаем их культуру и самобытность. И познания эти нас обогащают. Мы любим Азиатское кино. Ведь загадочная и притягательная Азия приоткрывает нам завесу тайны, улыбаясь раскосыми глазами с экрана.