Если бы для киноманов были анонимные группы доверия, каждый участник приветствовал собратьев так: «Здравствуйте, меня зовут так-то, я киноголик, и не собираюсь с этим бороться».
Кино и впрямь для нас «важнейшее из искусств». Если вы еще не примкнули к фанатам, самое время это сделать – причин хоть отбавляй.
Кино сближает
Хотелось бы сказать «сдруживает», но такого слова нет – зато понятие есть! Однажды Инна проходила собеседование: судя по требованиям к соискателю и зверскому виду дамы-босса – безнадежное. До Инны кандидаты выскакивали из кабинета как ошпаренные, глазами изображали катастрофу и убегали. Дождавшись очереди, девушка вздохнула и зашла… А там сидела эффектная женщина – длинные кудрявые волосы, точь-в-точь Сара Джессика Паркер. Ну и Инна уставилась. Она занервничала: «Что вы так рассматриваете?» Пришлось признаться: «Вы похожи на героиню сериала «Секс в большом городе», она моя любимица», дама неожиданно улыбнулась: «Мне уже говорили. Тоже люблю этот фильм». А дальше… Может, она и пыталась напустить суровость, но сердце, размягченное комплиментом, не давало. Мило побеседовали, попрощались. И хотя Инну на эту должность не взяли, но суровая леди-босс позвонила и предложила Инне другую работу. Сказала, что оценила ее непосредственность – и любовь к кино, конечно.
А сколько друзей может появиться на почве любимых сериалов! Это просто: когда голову сносит очередной шедевр, нужно с кем-то поделиться эмоциями, благо человечество очень вовремя изобрело интернет. Достаточно зарегистрироваться на тематическом форуме или в группе – и вперед. Можно высказаться, поспорить, согласиться. Иногда доходит до ярких антипатий, но чаще язык доводит до приятельства.
Кино развивает
Когда-то про не шибко умных женщин говорили: «Домохозяйка, воспитанная на мыльных операх». Мыльные оперы – это, как известно, низкосортные сериалы, которые показывали днем – для неработающих мадам. Сюжеты – сами понимаете, шуры-муры. Рекламные паузы заполняли роликами про то или иное мыло, ориентируясь на целевую аудиторию.
С тех пор смылено немало кусков, а сериалы значительно поумнели: сказалась борьба за рейтинги. Мыло, правда, по-прежнему рекламируют, но речь не о нем. По сериалам нынче можно неплохо расширить кругозор. Например, доктор Кэл Майтман из «Обмани меня» несколько сезонов подряд просвещал, как изобличить лжеца – не голословно, а опираясь на психологические догмы. Его киношный коллега, доктор Хаус из одноименного сериала, подробно освещает на медицинскую тематику. Конечно, тут надо знать меру, чтобы не дойти до паранойяльной самодиагностики – хватит советов по мелочи. Как-то он сказал, что часто приступы раздражительности вызваны легким обезвоживанием – «просто добавь воды». Честное слово, «со стаканом по жизни» стало как-то веселее.
Про познавательные фильмы ВВС и вовсе нет слов: динозавры, разум, Вселенная, гениальность – темы берутся масштабные, но рассказано доступным языком. Жаль, что времени всегда маловато, некогда все просмотреть.
Кино подсказывает
Говорят, ни одну мечту нельзя придумать самостоятельно: почти все уже было до нас. Зато ее можно украсть, точнее позаимствовать, например массу фасонов пальто, платьев, стрижек и моделей сапог. К огромному сожалению, не все киномечты можно воплотить в реальность. Взять хотя бы невесомое алое платье, в котором щеголяла Джулиана Мур в последнем «Кингомэн». Это же счастье какое-то! Правда, ее героиня управляла преступным синдикатом, ей положено быть эффектной на работе. Но не все же могут ходить в алом-прозрачном. Придется ограничиться стрижкой, как у Киры Найтли в «Искуплении».
Кино вдохновляет
В одном чудесном фильме героиня делилась способами, как порадовать мужа. Можно написать на блокнотных листиках нежные признания и спрятать их в обувь любимого, что она и сделала. «Генри злился, досадовал – что там мешается?! А потом достал и смеялся!» – заливалась Дэниз. А потом ее Генри сделал ответный жест – в пальчики перчаток спрятал конфеты, и она тоже не могла сообразить, в чем дело…
Сколько таких идей почерпнуто из трогательных мелодрам... Делать «Снежных ангелов», едва выпадет снег. Устроить пижамную вечеринку на девичник – чтобы бросаться подушками и петь в фен или расческу. Возвышенно оплакивать одиночество, лежа на диване с бокалом вина и рыдая под песню Джейми Онил – как Бриджит Джонс. Приземлиться на парашюте перед любимым человеком и, став на колено, предложить руку и сердце – экстремально, конечно. Но красиво, как в кино!
Кино влюбляет
Пока подруги-сверстницы мрачно констатировали, что настоящие мужчины перевелись, Оля сгорала от любви. И пусть ее герой был киношным, зато чувства были настоящими... А значит, настоящими были сияющие глаза и фаза полета в походке. Олин Тристан (в исполнении Брэда Пита) из «Легенд осени» был безупречным – мужественным, диким, смелым. Кто сказал, что мужчины перевелись? Включаешь диск – и вот он, родненький. Тристан даже благородно простил Оле измену – когда влюбилась в Тома Хэнкса. А потом в Джеймса Маккэвоя. Ну и так далее…
Верно сказал мудрец Ошо: «Любовь не имеет ничего общего с отношениями. Любовь – это состояние». И вот в это состояние окрыленности однажды влюбился реальный мужчина, живущий по соседству. Подошел, познакомился и пригласил в кино…
А вы говорите – «перевелись».
Кино задает ориентиры
Как уже говорилось, фильмы выручают, подсказывая мечты и фасоны платьев. Пойдем дальше: кино дает образы, на которые хочется равняться. Таню вдохновляла Рената Литвинова, образ блондинки с чудинкой подошел и ей. Правда, ее убедили говорить без придыхания, а то странновато выглядит. Таня осветлила волосы, собрала в женственный высокий пучок, накрасила губы красной помадой, надела черную водолазку и юбку-карандаш… И сразу не стало Тани. Появилась томная загадочная Татьяна, на которую тут же нашелся почитатель знойной Ренаты – в Танином воплощении.
Если с поисками личного образа есть проблемы – смотрите фильмы. Там целая палитра икон женственности. Хрупкая барышня с тонкими чертами – готовая Одри Хепберн или Чулпан Хаматова. Голубоглазая нимфа с длинными ногами – потенциальная Шэрон Стоун. И кто сказал, что так важно быть собой? Будьте кем угодно, если образ сливается с вами как родной.
Кино лечит душу
Один ведический психолог сказал: «Отработка кармы – это эмоции, переживания, страдания. Необязательно влезать в горестные события, можно смотреть кино, которое вызывает сильные чувства».
В карму можно верить или нет, но однозначно бывают ситуации, о которых говорят: «После таких фильмов хочется стать лучше». Мы все рыдали над «Белым Бимом» с черным ухом – и клялись не обижать братьев меньших. Мы вздыхали над «Зеленой милей» – и добрее становились к чудакам. Закусывали губы, глядя «Один день», – и обещали себе ценить тех, кто нас любит…
Конечно, было пролито море слез, но это были слезы очищения. Такое состояние называется катарсис, говорят, это главная цель искусства.
Кино продлевает жизнь
«Читатель проживает тысячу жизней, прежде чем умрет. Человек, который никогда не читает, переживает только одну», – сказал легендарный Джордж Мартин. Тот самый, который написал «Песнь Льда и Пламени», а на экран она вышла «Игрой престолов». То же самое можно сказать и о фильмах. Включаешь – и путешествуешь автостопом по Галактике. Или погружаешься в глубины океана. Или переживаешь вместе с семейной парой, зашедшей в тупик…
Бывает, циники пытаются уязвить киноголиков: «Все фильмы да фильмы… Когда вы собираетесь жить настоящей жизнью?» Бедный, бедный он человек: кино не заменяет реальность. Оно ее дополняет и раскрашивает.