Как Алла Пугачева лишилась Театра песни в Санкт-Петербурге
Примадонна отечественной эстрады успела устать и потерять былую хватку, вынашивая более 10 лет грандиозные планы строительства театра имени себя.
Располагаться роскошный дворец, оценочной стоимостью 400 миллионов долларов, должен был в элитном районе северной столицы. Начало переговорам о возведении здания в форме ограненного бриллианта на Васильевском острове положено в 2008 году. С тех пор прогресса наблюдалось, хотя грандиозный объект (высотой 70 метров) должен был изменить архитектурный ансамбль еще в 2012 году.
В затянувшемся проекте интересы Пугачевой (49% долевого участия) и миллиардера Евгения Финкельштейна (владелец 51%) оставались приблизительно равны. Однако созидательную активность проявлял лишь последний, пытаясь сначала привлечь спонсоров, а потом отсудить затраты.
Что не так с театром?
Нежелание династии заниматься строительством, поступательно теряющим перспективы, сперва выразилось в передаче доли в проекте дочери Кристине. Поскольку и та не выразила намерения заниматься театром, Финкельштейн выкупил ее часть. Став безраздельным владельцем, без статусной поддержки знаменитостей, он столкнулся с протестными настроениями жителей, намерением не допустить разрушения целостности исторического облика Васильевского острова современным дизайнерским решением будущего здания. Затем потерпел фиаско, пытаясь отсудить у питерских муниципальных властей 47 миллионов за аренду площадки под воздвигаемый объект. Удалось вернуть лишь 1 миллион.
Почему грандиозные проекты не ушли дальше разговоров?
Некогда Примадонна имела глобальные планы на курирование эстрадной деятельности. По предварительному замыслу, комплексно должны были появиться театры имени Аллы Пугачевой во многих столичных и значимых городах бывшего СССР, региональных центрах. В качестве площадок назывались: Киев, Рига, Самара, Казань, Екатеринбург.
Очевидно, что мечтам певицы сбыться оказалось не суждено. Если и на начальном этапе, в лучшие времена для щоу-бизнеса и артистических гастролей, дальше самопиара и переговоров не заходило, то теперь судьба эстрады и примы очевидна. Ситуация с индустрией развлечений выглядела печально еще до введения ограничительных мер. Последние лишь ускорили закат эпохи живых выступлений и переход аудитории в виртуальное пространство со сменой приоритетов, нескрываемым пренебрежением к прежним "кумирам". Алла Борисовна отошла от дел, посвятив себя семье.