Москва
3 января ‘25
Пятница

Самая плохая в истории певица: насладилась славой и умерла счастливой

Упорная и самостоятельная женщина, считавшаяся одной из богатейших женщин США, которая большую часть своего состояния заработала сама.

А также самая ужасная певица оперных арий, которую знал мир. Но она сумела осуществить свою месту и умереть счастливой.

Звали её Флоренс Дженкинс Фостер, появилась на свет как наследница богатого промышленника в 1868 году. В то время всем девочкам преподавали хорошие манеры, чистописание и игру на пианино, и последний предмет ей понравился больше всего, в отличие от своих сверстниц, которые терпели его как неизбежную необходимость. Уже к 17 годам она озвучила родителям своё решение связать свою жизнь с музыкой, так же сообщила о желании переехать в Европу, где и планировала жить музыкой. Эти заявления имели под собой основу — к тому времени она уже давала концерты, которые пользовались успехом у публики.

Но её отец был категорически против её такого серьёзного увлечения музыкой и даже попытался лишить её денег на оплату занятий. Но Флоренс была упорна и очень быстро нашла выход из ситуации — она вышла замуж. Мужа был в два раза её старше и подобных запретов не ставил. Флоренс взяла себе фамилию мужа Дженкинс, и сразу после свадьбы молодожены уехали в Филадельфию. Там оказалось почти также хорошо, как и в Европе, единственный минус — миссис Дженкинс была вынуждена зарабатывать на свои карманные расходы давая уроки музыки.

Начало изменений в жизни Флоренс началось через три года после свадьбы. Она обнаружила, что муж заразил её сифилисом. И тут же от него ушла, хотя развод оформить не смогла — в то время сделать это было почти невозможно.

Сифилис не поддался лечению и перешёл в скрытую хроническую форму, а лекарства имевшие в своём составе ртуть очень сильно испортили женщине слух. Также известно, что она потеряла волосы и была вынуждена ходить в парике. Именно болезнью многие объясняли резко изменившийся характер Флоренс, она стала очень самоуверенной — при поражении сифилисом мозга есть вероятность подобных эффектов.

Нью-Йорк

Дверь к карьере пианистки захлопнул перелом руки, но Флоренс уже было не остановить. Ведь музыка не ограничивается только игрой на музыкальных инструментах. Вскоре после разрыва отношений с мужем у женщины умирает отец, и на полученные в наследство деньги она вместе с матерью переезжает в Нью-Йорк. Там Фостер открыла музыкальный салон, куда приглашала исполнителей классической музыки и надеялась однажды открыть для мира новые таланты, стартом для которых послужит именно её салон «Клуб Верди».

Одновременно с этим Флоренс начала готовиться для выступлений и сама. Она обратилась к знаменитой оперной певице с просьбой об уроках вокала. Одним из условий певица выдвинула своё полное инкогнито, так что до сих пор неизвестно кем была её учительница. Её имя знали только сама женщина и её управляющий, которым был её возлюбленный Бэйфилд. Будущую оперную певицу не трогал тот факт, что её и так не прекрасный голос и пострадавший от ртути слух, ставший совсем плохим, никак не подходят для исполнения оперных арий. Ею двигала мечта стать оперной певицей, и она не видела препятствий на своём пути.

Впервые выступить на публике у неё получилось в 44 года. Для концерта она сшила под заказ шикарное платье, из своих средств оплатила аренду помещения, и абсолютно спокойно относилась к тому, что зрителями будут только посетители её музыкального салона, которые туда придут только из-за её финансирования их увлечений. Как ни странно это первый концерт её сразу прославил. Её обсуждали, о ней писали в газетах. Хотя говорили и писали не совсем то, что она ждала, но она во всём винила людскую зависть.

Реализация мечты всей жизни

Так как выступала Флоренс, не выступал никто — она фальшивила, не попадала в ритм, плавала по нотам. Даже попытки пианиста ровняться на её исполнение, а не на ноты и ритм, прописанные в оригинале, не особо спасали положение.

Также всех слушателей приводило в сильное удивление то, как певица коверкала слова известных произведений. Ведь английский был единственны известным ей языком, но она совершенно спокойно училась исполнять арии на французском или итальянском языках. Несмотря на все эти несуразности Бэйфилд уверял свою возлюбленную в её гениальности и талантливости. А чтобы её не мучила совесть, устроил ненастоящую свадьбу, как бы легализуя их с ней отношения. Старался он не зря, ведь в благодарность за верность Фостер полностью финансово обеспечивала любовника. И продолжала считать себя оперной певицей, а их отношения — идеальными.

Выступления Флоренс начинали иметь успех — людям становилось любопытно увидеть своими глаза певицу, которая так удивительно плохо поёт. Обычно в зале старались не смеяться, а если кто не выдерживал, то Бэйфилд тут же объяснял это обычной завистью. Подтверждение такого своеобразного успеха стало предложение записать свой альбом, которое поступило в 1937 году. Работники были удивлены, но вздохнули с облегчением, когда звезда исполнила все песни по одному разу, заявила, что результатом она довольна полностью и распорядилась выпускать запись в продажу. Как ни абсурдно, но запись стала предметом коллекционирования, и каждый экземпляр стоит огромных денег.

В 1944 году Флоренс Фостер смогла совершить невозможное — она смогла выступить с концертом в Карнеги-холле. Скорее всего этот концерт планировался как прощальный, потому что всё было продуманно до мелочей. А сама Фостер, которая всегда выбирала невероятные наряды для выступлений, превзошла саму себя. В скором времени после концерта она скончалась, причиной стал её уже почтенный возраст. И хотя вся её жизнь была в некотором роде абсурдной, умерла эта специфическая певица счастливой, ведь никакие шутки и издевательства не стали преградой для реализации её главной мечты.

Полная версия