Москва
5 января ‘25
Воскресенье

Калина Красная: трудная любовь Шукшина и Федосеевой

Жить, как на вулкане – так Лидия Федосеева описывала свою совместную жизнь с Василием Шукшиным. Но после его смерти у артистки было только одно желание: уйти в монастырь.

В родном селе кинорежиссёра до сих пор вспоминают о том, как он привозил невест. Все девушки были красивыми и модными, но остаться на долго у них не получалось: мать Василия всех браковала. Единственным исключением стала Лидия Федосеева. Зайдя в деревенский дом, девушка сразу же вызвалась сходить в магазин. Мария Сергеевна – мать Шукшина – отметила, что невеста хозяйственная: можно брать.

Будучи студентом ВГИКа Василий постоянно рассказывал о том, что он родом из алтайской деревни. Кирзовые сапоги и гимнастёрка молодого человека пленили девушек – всех, кроме Лидии. Юная актриса наслушалась того, что Шукшин бабник и тиран, поэтому связываться с ним она не хотела.

Однажды судьба всё-таки столкнула артистов. Узнав, что придётся играть с Василием в одном фильме, Федосеева расстроилась. Актриса была интеллигентной и воспитанной, и такой деревенский молодой человек её вовсе не интересовал.

На съёмки Лидия и Шукшин ехали в одном поезде. Артистка вспоминала, как Василий зашёл к ней в купе с бутылкой вина. Познакомившись с актёром лично, Федосеева отметила его умный и острый взгляд: лёд тронулся.

Поговорив с Шукшиным, Лидия не на шутку испугалась: неужели на этом общение и прекратится? Однако Василий тоже заинтересовался молодой актрисой и пришёл поговорить по душам. Подарив букет Федосеевой, артист признался, что никогда не держал в руках цветов. Девушка понимала, что у Шукшина сложный характер, но противиться нахлынувшим чувствам уже не могла.

Василий много пил: никакие доводы не действовали. Только Лидия могла угомонить его в таком состоянии. У актрисы не было каких-то талантов, она просто любила.

В тот период Шукшин и сам не мог определиться, кто ему нужен. Актёр жил и с Викторией Софроновой, и с Лидией. Окончательное решение приняла Виктория: она выгнала Василия из своего дома.

Федосеева вспоминала, что за десять лет совместной жизни артист только пять раз признался ей в любви. Всё это время Шукшин пил, а актриса пыталась его спасти.

Однажды, изрядно напившись, Василий забыл дочь Машу у магазина. Лидия на тот момент была беременна Ольгой. Но даже этот случай не стал для актёра уроком.

Своих дочерей Шукшин любил больше жизни. Как-то раз Федосеева оставила дочек с племянницей на всю ночь и ушла на мероприятие. Узнав о случившемся, Василий чуть её не убил.

Несмотря ни на что, в жизни артистов было намного больше хорошего. Лидия вспоминает, как Шукшин радовался большой квартире с собственным кабинетом и первой дорогой верхней одежде – норковой шубе для жены и дублёнке для себя самого.

После смерти Василия мир Лидии рухнул. Актриса признаётся, что хотела уйти в монастырь – жизни без любимого супруга она просто не представляла. Но время шло, и Федосеева научилась быть самостоятельной. Артистка понимала: никто и никогда ей не заменит дорогого Шукшина.

Полная версия