Москва
26 декабря ‘24
Четверг

Не только Шурик: другие роли Александра Демьяненко

Александр Демьяненко – это тот самый артист, который боялся стать заложником одной роли.

Он расстраивался, когда поклонники называли его Шуриком, и пытался доказать, что способен на гораздо большее.

Александр родился в творческой семье. Поэтому Демьяненко с самого детства имел представление о том, что такое театр, игра на сцене и жизнь артиста.

Александр пошёл по стопам отца. Сначала Демьяненко попытался поступить в МХАТ, но экзамен он провалил. Второй попыткой стал ГИТИС: в этот раз молодому человеку повезло больше.

В институте Александр отличался не лучшим поведением: был груб и раздражителен. Но преподаватели не могли не заметить его талант, поэтому на всё закрывали глаза.

Первой работой Александра стала роль Мити в драме «Ветер». Затем последовали картины «Карьера Димы Горина» и комедия «Взрослые дети», так полюбившиеся зрителям.

В 1965 году в жизни Александра произошло судьбоносное знакомство: он встретил Леонида Гайдая. Именно благодаря нему Демьяненко стал знаменит на весь Советский союз.

Шуриком Александр был всего в двух кинокартинах – «Кавказская пленница» и «Операция «Ы»». Однако большинство советских зрителей были уверены: Демьяненко и в жизни такой интеллигентный растяпа.

Среди поклонников Александра были и американцы. Многие зарубежные фанаты сравнивали Демьяненко с Джимом Керри и Чарли Шином.

Сам же Александр не любил своего экранного Шурика. По своей природе актёр интроверт: он с трудом переносил панибратства. Невозможно сосчитать, сколько раз Демьяненко приходилось говорить, что он не Шурик, а Александр Сергеевич.

Выйти из образа Шурика Александру помог фильм «Иван Васильевич меняет профессию». Зрители были удивлены, увидев любимого актёра совсем в другом амплуа. Ещё раз перевоплотиться Демьяненко смог в кинофильме «Зелёный фургон», но зрители всё равно не отступали.

Александр понимал, сколько бы серьёзных ролей он не сыграл, в глазах поклонников он всё равно навсегда останется Шуриком – тем героем, вжиться в чей образ, не составило никакого труда. По этой причине Александр ушёл в дубляж и стал озвучивать западных звёзд.

Последней ролью Александра Демьяненко словно по иронии судьбы стал всё тот же Шурик: это была отсылка к любимым советским комедиям, где коллеги и зрители снова смогли назвать актёра тем самым ненавистным ему именем.

Полная версия