Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

17:33
Москва
17 ноября ‘24, Воскресенье

ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ INFOX.RU

INFOX Биографии
Люди, которые делают Историю. Люди, которых все обсуждают. Люди, которых считают примером. Здесь вы найдете их биографии, краткие и полные.

Даниил Купсин: бизнесмен, который может всё

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Даниил Евгеньевич Купсин — член Ассоциации менеджеров России, экс-генеральный директор холдинга «Объединенные Медиа», создатель радиостанции Business FM, финансист, предприниматель.

С 2013 года по 2016 — Совладелец и Председатель Совета Директоров компании «Max Telecom», оператора мобильной связи стандарта LTE. Член Совета Директоров ОАО Новомосковский Технопарк.

Начало пути

Даниил Купсин родился в Ленинграде, 23 июля 1977 года, в семье предпринимателя в сфере фармацевтики и недвижимости, Евгения Вениаминовича Купсина и его жены, Беллы Михайловны Купсиной, продюсера Александра Розенбаума. Коммерческая жилка, видимо, вообще присуща роду Купсиных. Дед Даниила, Вениамин, в середине 90-х имел ряд коммерческих структур, большинство из которых было расположено в доме номер 9 по Владимирскому проспекту. Сегодня на Владимирском, 9 находятся бутик отель, который принадлежит маме Даниила.

В возрасте 15 лет Даниил Купсин переехал в Швейцарию, где окончил школу-интернат Institut auf dem Rosenberg, St Gallen. А спустя еще три года, перебрался в США, где в 1999 получил Диплом бакалавра в области финансов и бизнес администрирования в American University, Washington DC. Будучи студентом, Купсин уже зарекомендовывает себя, как отличного управленца, основывая «Невскую телефонную компанию». После окончания обучения он работает в Access Industries и вскоре поступает в магистратуру Touro Law School, где в 2003 году получает диплом магистра юриспруденции, успешно сдав экзамен New York State Bar Exam в Феврале 2004 года. В том же году Даниил Купсин возвращается на родину. Прилетев из Нью-Йорка в Москву, он начинает свою активную бизнес-деятельность.

Карьерный взлет. «Антанта-Капитал» и «Московские новости»

В Москве Купсин занимает должность вице-президента по корпоративным финансам в инвестиционной компании «Антанта-Капитал». При его руководстве впервые российская инвесткомпания обзавелась собственными точками продаж брокерских услуг. «Антанта капитал» объявила о приобретении сети интернет-кафе NetCity и интернет брокера Nettrader. В NetCity клиенты смогут открывать торговые счета, получать консультации, посещать обучающие семинары.

«В тот момент активно рос рынок капитала, и нам казалось, что Россия имеет большой потенциал для развития ритейл направления брокериджа и финансов. С этой целью мы были первые, кто внедрил формат кафе и рабочего места. Потом целое направление в недвижимости стало называться коворкингом…» — Даниил Купсин.

В 2005 в жизни бизнесмена наступает новый карьерный виток: ему предлагают возглавить газету «Московские новости», на что он без раздумий соглашается. Купсин был настроен решительно и хотел дать легендарному изданию новое творческое начало: «Я — структурный менеджер. Моя задача — принести максимальную прибыль акционеру и вывести газету на новый уровень».

Однако через два года руководство холдинга «Объединенные медиа» объявляет о закрытии «Московских новостей». На тот момент Даниил Купсин уже являлся генеральным директором холдинга и усердно работал над выпуском новых форматов деловых СМИ. Проект Московские Новости, по мнению самого бизнесмена, «без радикального ребрендинга имел мало шансов». Закрытие газеты дало толчок развитию других проектов холдинга, которые в те годы показывали потрясающий рост и были востребованы рекламодателем и аудиторией. Так в России возникла радиостанция Business FM — один из самых успешных проектов Купсина.

Business FM. Радио, которое слушала вся Россия

1 марта 2007 года в Москве началось вещание радиостанции Business FM — первого делового разговорного радио в России, рассказывающего о глобальных тенденциях экономического развития. Вместе с Даниилом Купсиным у истоков новой перспективной радиостанции стояли два предпринимателя — Егор Альтман и Дмитрий Солопов. Проект стал революционным для российского рынка, впервые воплотив концепцию Breaking News, Stream News — новости выходили в прямой эфир сразу же после появления в ленте информационных агентств или происшествия в мире. Это первый пример непрерывного новостного потока в области деловых СМИ в России. Постепенно ежедневная аудитория Business FM достигла более 400 тыс. слушателей, что являлось несомненным успехом. Сам Купсин считает данный проект одним из главных своих достижений на отечественном рынке медиа: «Мы не входим ни в одну финансовую группу, не лоббируем ничьих интересов, для нас нет запретных фигур, у нас не действует телефонное право — все это позволяет мне считать Business FM великолепно сделанным проектом, притягательным как для слушателей, так и для рекламодателей».

Заслуги Купсина в области медиа были неоднократно отмечены различными организациями. В 2007 году он стал лауреатом премии «Медиаменеджер России», в 2008 вошел в рейтинг «Топ-1000 российских менеджеров» (раздел «Медиабизнес»), организованный ИД «Коммерсантъ» и Ассоциацией менеджеров России.

В 2011 РСПП назвал саму радиостанцию Business FM лучшим российским СМИ в области деловой журналистики, а в 2012 году Даниил Купсин вместе с Егором Альтманом и Дмитрием Солоповым стал главным героем книги «Хулиганы в бизнесе: История успеха Business FM».

Помимо Business FM, в те годы холдинг «Объединенные медиа» во главе с Купсиным развивал и другие проекты: газету Business & Financial Markets, радиостанцию КИНО FM и журнал «Популярные финансы». Каждый из этих проектов имел определенный успех в российской медиасфере.

Наследие отца

Летом 2009 года Даниил Купсин продает холдинг УК «Объединенные медиа» металлургическому магнату Владимиру Лисину, а в 2010 году Даниил возглавляет фармацевтическую компанию его отца НПО «Антивирал» («Лаборатории ANVI»), главным продуктом которой являлся препарат «Антигриппин».

Для Купсина, как для бизнесмена, это была возможность открыть для себя новые границы: «Я полгода анализировал рынок и пришел к выводу, что фармация — это единственный сегмент, который в 2009-м показал рост более 20%. Мне кажется, в ближайшие 5-7 лет у этой индустрии очень интересные перспективы». По прогнозам бизнесмена выручка компании должна была увеличиться с примерно 1 млрд руб. на конец 2009 года до 2,5 млрд руб.

Даниил говорит, что доволен результатами своей работы в тот период: «Нам удалось существенным образом изменить расклад сил на рынке безрецептурных противопростудных препаратов.  Благодаря креативной рекламной кампании, грамотно выстроенной системе дистрибуции и эффективной работе службы продвижения в аптеках, мы достигли почти 12% доли рынка и удвоили выручку за 2010 год».

В 2011 году AnviLab Group была продана Protek Group.

Развитие LTE в Болгарии

В 2013 году Купсин покупает болгарского WiMAX-оператора Max Telecom с целью создать в Болгарии мобильные сети 4 поколения (LTE). Бизнесмен вкладывает в развитие этого проекта 100 млн. евро и уже через год организация приступила к эксплуатации сети в основных городах Болгарии. На данный момент оператор покрывает около 70 % населения страны и предлагает полный пакет мобильных и интернет услуг.

Современная деятельность

Сегодня Даниил Купсин продолжает доказывать, что является человеком, интересы которого распространяются на самые разные бизнес-сегменты. Он занят развитием объектов недвижимости в Москве и Санкт-Петербурге, где с партнерами владеет землями, гостиницами и другими проектами в области недвижимости. Идет работа над строительством жилого дома премиум класса в историческом центре Санкт-Петербурга, разрабатывается проект по развитию территорий в Новой Москве. 

Обращает Купсин свой взгляд и за рубеж. В партнерстве с крупнейшей корпорацией Вьетнама Vin Group он участвует в проекте Corona Resort & Casino с общими инвестициями более чем 2 млрд. долларов. Их совместными силами в начале 2019 года было запущено крупнейшее казино Вьетнама и несколько четырех- и пятизвездочных отелей, включая Radisson Blue и Phu Quoc.

Семейную ипотеку захотели давать матерям-одиночкам
Реклама