Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

«Виктория» означает «Победа»: компания Руслана Байсарова установила в московском метро новый рекорд

ГК СК Мост российского предпринимателя Руслана Сулимовича Байсарова вгрызается в московскую почву, чтобы быстрее построить Большую кольцевую линию метро.

«Виктория» уходит под землю 

Уникальное событие произошло в Москве накануне Нового года – может быть, по достоинству эту новость оценят лишь специалисты, но плодами будут пользоваться все москвичи. Речь идет о спуске проходческого щита «Виктория» в котлован станции «Текстильщики» Большой кольцевой линии московского метро. 10,6 метров диаметра, 830 тонн массы, 23 метра глубины, высочайшая точность – еще никогда при строительстве метро в России не опускали такие конструкции в собранном виде. На фото вы можете увидеть масштаб работ: «Виктория» находится за платформой железной дороги, с открытой стороны видны лестницы для операторов щита.

Операция была разработана и произведена специалистами АО «УСК Мост», входящего в Группу компаний СК Мост Руслана Байсарова. «Мост» работает как над строительством Большой кольцевой линии, так и над многими другими, не менее сложными задачами. Перечислим лишь несколько из них.

  • Возведение моста на скоростной железной дороге в Сербии;
  • Возведение «Моста дружбы» через Амур в Благовещенске;
  • Проходка второго тоннеля на БАМе;
  • Прокладка дорог в сложных условиях Черноморского побережья Кавказа;
  • Расширение железнодорожной колеи на Сахалине;
  • Строительство железнодорожного моста между Еврейской АО и Китаем.

Процесс отладки тоннелепроходческого щита "Виктория" специалистом компании Руслана Байсарова

Большое кольцо метро 

Второе кольцо московского метрополитена – амбициозный проект, призванный, во-первых, разгрузить «коричневую» Кольцевую, замкнутую еще в 1954 году, а во-вторых, улучшить транспортную ситуацию в районах, где будут построены станции. Станций, кстати, немало – 31 на 69 км пути, и существенную часть их строит как раз «Мост» Руслана Байсарова. Неудивительно – инженерные решения группы компаний востребованы по всей Евразии, от Сербии до Сахалина, а уж на проходческих работах эти люди буквально «собаку съели».

Строительство Большого кольца было запланировано в 1971 году, когда стало ясно, что Кольцевая линия в скором будущем перестанет справляться с потоком пассажиров. На части строившихся тогда станций и в тоннелях видны заделы под будущую линию, однако в итоге ее маршрут окажется несколько иным, чем предполагалось в семидесятых. Одна из причин – включение в систему метрополитена Малого кольца Московской железной дороги. И поскольку наземное Малое кольцо сдвинуто относительно центра несколько на север, подземную Большую кольцевую линию было решено сдвинуть на юг. Поэтому на севере она пройдет буквально в одной остановки от старой Кольцевой («Савеловская», «Ржевская» – «Рижская»), то на юге – в добрых 10 км от нее («Каховская», «Воронцовская» – «Калужская»). После завершения строительства этой линии, а также Коммунарской и Некрасовской, столицу внутри МКАД можно будет считать полностью обеспеченной метрополитеном.

И грандиозное перемещение «Виктории» специалистами компании Руслана Байсарова под землю – одна из важных частей этого замысла.

Работы по подготовке к строительству Большой кольцевой линии ведутся компанией Руслана Байсарова

Подальше от центра 

Несколько станций Большой кольцевой линии уже функционируют – это отрезок от «Савеловской» до «Делового центра», временно совмещенный (до «Шелепихи») с Солнцевской линией. Полное открытие кольца запланировано на конец 2023 года – тогда будет завершен самый сложный юго-восточный участок, в который входят как раз и «Текстильщики», принявшие в свою утробу исполинскую «Викторию».

После сдачи линии в эксплуатацию миллионы москвичей смогут добираться в нужные им точки, минуя перегруженный центр, а сам центр наконец-то вздохнет полной грудью, избавившись от транзитного подземного трафика. Оживятся спальные районы востока, юга и запада – станции метро традиционно являются местом притяжения малого бизнеса, вокруг них открываются магазины, кафе, парикмахерские, мастерские и так далее. Если сейчас между соседними, в общем-то, станциями «Калужская» и «проспект Вернадского» – 8 остановок через МЦК с выходом на улицу или 12 через Кольцевую линию, то после сдачи БКЛ можно будет доехать за шесть минут всего с одной остановкой в пути – это, несомненно, положительно скажется и на наземном транспорте.

Развитие горизонтальных связей без транзита через центр – это логистическая задача не только Москвы, но и всей России, где буквально все дороги ведут через Москву. Одним из проектов, призванных как-то решить эту проблему, является Центральная кольцевая автодорога вокруг столицы, которая отведет трафик от забитой МКАД.

Байсаров сшивает Россию 

Эта философия, одновременно центробежная и созидательная, вообще близка Руслану Сулимовичу Байсарову, основному акционеру ГК СК Мост. Его биография заслуживает уже, наверное, более полного жизнеописания, ибо скупая статья в «Википедии» явно недостаточна даже просто для перечня проектов этого настойчивого предпринимателя. Он родился в августе 1968 года на окраине СССР, в селе Пригородное Чечено-Ингушской АССР, под Грозным, учился в разных вузах и одновременно развивал бизнес-проекты. Сначала в развлекательной сфере, потом в нефтяной, а в десятых годах наконец нашел свое призвание в строительстве. С 2015 года является акционером ГК СК Мост, с 2016-го – мажоритарным акционером и председателем совета директоров. Именно под управлением Руслана Байсарова ГК СК Мост стал таким, каким мы его знаем – крупнейшим строителем мостов и тоннелей, берущимся за самые сложные заказы, от которых отшатнулись бы другие компании.

Помимо Большой кольцевой, ГК СК Мост строит также Некрасовскую линию. Именно оттуда и прибыла в «Текстильщики» «Виктория» – она выполнила свою задачу на строительстве долгожданной станции «Нижегородская», которая свяжет кварталы некрасовского протуберанца с Малым железнодорожным кольцом, разгрузив тем самым Таганско-Краснопресненскую линию (кто был в «Выхино» в час пик, тот поймет). Кстати, продолжение этой линии до «Котельников» тоже построено «Мостом».

Еще один ключевой для Руслана Байсарова проект – строительство первой железной дороги в истории Республики Тыва второй компанией предпринимателя – «Тувинской энергетической промышленной корпорацией». Отдаленная республика с огромным потенциалом в развитии инфраструктуры до сих пор не в достаточной мере переплетена магистральными российскими трассами, и ветка Кызыл – Курагино станет настоящим спасением для региона, а заодно создаст и несколько тысяч рабочих мест.

Удаленные уголки нашей необъятной страны – это вообще про ГК СК Мост, московское метро – лишь эпизод в богатом портфолио этой группы. К строителям современной железной дороги на Сахалине, например, периодически выходят самые натуральные медведи. Амурская область, Еврейская АО – экзотические для европейца регионы со своими особенностями, климатом, укладом жизни. Но инфраструктура нужна всем – поэтому туда приходят рабочие «Моста» и строят мосты, тоннели, дороги. Бизнесмен Руслан Байсаров ранее говорил о работе компании под его руководством как об «огромной швейной машинке». Очень точный образ – ведь именно реализованные проекты таких компаний как ГК СК Мост фактически сшивают страну по горизонтали и вертикали дорогами и создают предпосылки для развития культуры и цивилизации.

Полная версия