Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Биография Дениса Кацыва: трудовая династия на новый лад

Украинская фамилия Кацыв – знаковая для Московской области. Пётр Кацыв работал в транспортной системе региона с 1975 по 2019 год, а его сын Денис, уже как частный предприниматель, продолжает дело отца.

Сын своего отца 

Бизнес в России – больше, чем бизнес. Чтобы добиться здесь успеха, нужно преодолевать настоящие минные поля конкуренции, регулирования и непредсказуемых изменений законодательства. В этих условиях даже «правильное» происхождение и хороший старт – совершенно не гарантия успеха. Напротив, приходится преодолевать скепсис окружающих и доказывать, что ты сам чего-то стоишь. Получается далеко не у всех.

Денис Кацыв родился в апреле 1977 года в семье 24-летнего инженера по безопасности автоколонны и учительницы физики в подмосковных Химках. Абсолютно обычная советская семья. Сын, как и полагалось, пошел по стопам отца – поступил в Московский автодорожный институт. К моменту получения диплома он выглядел уже вполне себе состоявшимся «мажором» – его отец, Пётр Дмитриевич Кацыв, дослужился до поста генерального директора главного подмосковного перевозчика, государственного «Мострансавто», а вскоре перешел на работу в региональное правительство. Денис Петрович тем не менее предпочел надежной работе в госпредприятиях непредсказуемую стезю самостоятельного бизнеса.

Лучший налогоплательщик 

Как и многие другие обладатели звучных фамилий, Денис чувствовал определенный скепсис со стороны конкурентов – основанная им компания «Мособлтранс-1» выглядела откровенным продолжением дела отца. Такой она и была – опыт и советы Петра Дмитриевича очень пригодились при основании совершенно новой системы частных перевозок. Но сочетание «Мособл» не должно вводить в заблуждение – организация работает по всей России и в ближайшем зарубежье, в том числе там, где про Кацыва-старшего никогда не слышали. Например, в перевозках на Крайнем Севере совершенно не важно, откуда ты и как тебя зовут – важно лишь, сможешь ли ты при пятидесятиградусном морозе исправно доставлять грузы из точки А в точку Б. «Мособлтранс-1» смог – 25 тяжелых самосвалов обеспечили доставку грузов к отдаленным месторождениям Ненецкого автономного округа. И это была лишь малая часть задач, поставленных перед компанией. Неудивительно, что, набрав опыта, компания Дениса Кацыва стала получать одну награду за другой – «Лучший налогоплательщик-2010», номинация на «Золотую Колесницу-2009» и завоевание этого приза через год, личные награды для целого ряда руководителей компании.

Жизнь показывает, что в рамках одной компании сложно реализовать все свои проекты, охватить весь спектр задуманного. Поэтому Денис Петрович вошел и в другие предприятия – так, лизинговая компания «Инавто» поставляет транспорт для предприятий московского региона, инженеры предприятия «Агро» работают над подрядами по обслуживанию автобусов и автомобилей.

Еще один транспортный бизнес Дениса Кацыва – логистический оператор «Глобал Транс Логистик», доставляющий грузы и занимающийся логистической деятельностью. И не только перевозящий – здесь обеспечивают полный спектр услуг, от профессиональных консультаций по выстраиванию цепочек до наклеивания стикеров.

Склад, отель, коттеджи 

Вся эта «движимость» требует каких-то площадей, недвижимости – и с 2008 года Кацыв является крупным акционером (37,5%) ООО «Технострой», которое контролирует крупный складской комплекс в подмосковном Фрязине. Его клиенты –

  • «Газпромнефть»,
  • «Майский чай»,
  • Huhtamaki,
  • другие крупные компании.

А российская недвижимость – такая материя, в которую относительно легко войти, но почти невозможно выйти. Денису это, впрочем, удалось с отелем «Плаза Спа Кисловодск» – собрав массу наград (включая Travellers' Choice 2015 и «Лучший российский SPA-отель 2014») за высококачественное обслуживание, он удачно продал этот отель в 2017 году.

Еще один удачный проект – коттеджный поселок «Варежки» по тому же Ярославско-Щелковскому направлению, что и «Технострой». Комплекс семейных резиденций с прекрасным физкультурно-оздоровительным комплексом можно назвать образцом поселений будущего – когда мы наконец откажемся от порочной идеи строительства пятидесятиэтажных человейников.

Кандидат наук 

Системной проблемой российского бизнеса является участие в управлении предприятиями учредителей или акционеров, которые не разбираются в должной мере в сути работы купленных ими компаний. Поэтому предприниматель Кацыв не забывает о необходимости поддерживать личный профессионализм на должном уровне – не только в менеджменте, но и в производственных процессах. Он является кандидатом технических наук (тема диссертации – «Автоматизированная система мониторинга и анализа технико-экономических показателей деятельности предприятий промышленности и транспортного комплекса») и нескольких научных работ, ему важно лично разбираться во всех тонкостях работы компаний, акционером которых он является. Это, помимо прочего, благотворно влияет и на лояльность подчиненных, которые видят в акционере не оторванного от жизни начальника, а компетентного старшего коллегу.

Американская Фемида 

Как видим, перед нами широкая сеть достаточно крупных компаний, обеспечивающих транспортные связи и комфортное существование многих тысяч людей. Понятно, что подобный рост не мог не вызвать определенного сопротивления, и в 2013 году, когда Кацыв-старший временно отошел от больших дел (работал советником подмосковного губернатора Андрея Воробьева), в российских СМИ появились интересные новости.

Похоже, определенные силы решили окончательно убрать Петра Дмитриевича из власти через давление на сына. Прокуратура США связала Дениса Кацыва с кипрским холдингом Prevezon, подозревая компанию в хищении 5,4 млрд рублей в России через систему возврата НДС. Разбирательства в рамках возбужденного дела были громкими, речь шла о конфискации недвижимости холдинга на Манхеттене и других способах давления на обвиняемых, но в результате судебных разбирательств вопросы были сняты. Заплатив символическую сумму за незначительные нарушения, Prevezon Holdings и Денис Кацыв сняли основное обвинение – США официально признали, что никаких признаков хищения или отмывания денег ни в действиях Дениса Кацыва, ни в деятельности организации не обнаружено.

Провокация не удалась, и Пётр Дмитриевич вскоре стал вице-президентом РЖД, ответственным за транспортное развитие всего московского региона – последняя на данный момент большая роль легендарного чиновника.

Денис Кацыв сейчас  

Сейчас, на рубеже 2019-20 годов, Денису Кацыву 42 года, его биография, хочется надеяться, не написана еще и наполовину. Но он давно уже не «сын своего отца», вышедшего в 2019 году на пенсию, а совершенно самостоятельный игрок большого транспортного рынка Москвы и области. Здесь, где концентрация людей на единицу площади сопоставима с сингапурской, гонконгской и нью-йоркской, общественный транспорт развит на порядок лучше, чем в указанных городах, и часть заслуги в этом, безусловно, принадлежит Денису Петровичу. Конкуренция между перевозчиками – радость для грузовладельца и пассажира, и в этой конкуренции компании с участием Кацыва выглядят очень достойно.

Полная версия