Сообщения о начале производства южноафриканских дудок-вувузел на территории России оказались выдуманными. Однако владелец торговой марки «Вувузела» Нил ван Шалквик в интервью Infox.ru рассказал о том, что ведет переговоры с одной из российских компаний по продаже прав на выпуск дудок на территории России. Чтобы наладить производство продолговатых дудок, необходимо около 5 млн руб.
Вувузела нацелена на Европу
Чем ближе конец чемпионата мира по футболу в Южной Африке, тем чаще телекамеры выхватывают на трибунах стадионов поклонников неафриканских команд с продолговатыми горнами в руках. Ненавистная многомиллионной аудитории вувузела для многих гостей турнира стала неотъемлемой составляющей каждого матча. И этому находится вполне простое объяснение: одно дело смотреть футбол по телевизору, другое – быть участником главного спортивного форума четырехлетия, на котором вувузела – некий символ причастности к футбольному празднику. И нельзя исключать, что во время финального матча чемпионата в числе издающих жужжащий звук людей мы увидим, к примеру, канцлера Германии Ангелу Меркель.
Для консервативной Европы подобное внимание к вувузелам может обернуться проблемой серьезной трансформации культуры «боления» на стадионах. И факт попадания в полуфинал турнира сразу трех команд Старого Света с этой точки зрения выглядит отнюдь не хорошим результатом. Неслучайно в столице Уэльса Кардиффе впервые в Соединенном Королевстве было принято решение ввести полный запрет на использование вувузел на всех трех главных стадионах города.
Российская компания покупает права на вувузелы
В России к подобным мерам еще не прибегли, хотя определенные опасения по поводу появления на стадионах невидимого «пчелиного роя» уже высказывались неоднократно. Появились и спекуляции на эту тему. Размещенная в блоге одного из пользователей «Живого Журнала» информация о том, что в нашей стране начинается производство вувузел, оказалась выдумкой. Что, впрочем, не помешало средствам массовой информации быстро растиражировать это сообщение.
Однако выдумка блогера оказалась недалека от реального положения вещей. Как удалось выяснить Infox.ru, одна из российских компаний ведет переговоры с Ником ван Шалквиком – владельцем торговой марки «Вувузела» – на тему приобретения прав на выпуск вувузел на территории России.
«Сейчас мы находимся на стадии полного урегулирования договора с российской компанией, – рассказал ван Шалквик Infox.ru. – Сейчас пока переговоры находятся в завершающей стадии, и мне не хотелось бы озвучивать название компании. Я намерен продать им права на выпуск вувузел».
Вувузела за 5 миллионов
Технологию производства вувузел и ее стоимость Infox.ru рассказал один из совладельцев одной из компаний по изготовлению дудок Михаил Арутюнов. «Сложность изготовления вувузел заключается в том, что станок по их производству стоит три миллиона рублей. Это огромный станок, в который необходимо заливать пять килограммов материалов. Для сравнения: сейчас у меня станок, рассчитанный на 250 граммов. Еще миллион при подготовке к запуску производства уйдет на форму, по которой будут штамповаться дудки. С учетом других издержек, на запуск уйдет не меньше пяти миллионов рублей», – рассказал Арутюнов.
«Мне уже два раза звонили, спрашивали вувузелы. Но помимо того, что это тяжело изготовить, это еще и попросту не нужно. Для нашего футбола это точно не подойдет. К тому же на данный момент у нас уже есть 14-20-сантиметровые дудки, которые громче вувузел», – добавил он.
Вывод о ненадобности дудок на футбольных матчах производитель делает, основываясь на личном опыте. «Дудки на большинстве футбольных матчей не в почете. В основном у меня покупают дудки для проведения каких-либо общественных акций или корпоративов. Причем заказы поступают со всей России. Помимо Москвы и Петербурга, дудки расходятся по Омску, Челябинску, Благовещенску, до Дальнего Востока. И на спортивных мероприятиях их практически не используют», – рассказал Арутюнов, пояснивший, что процесс по налаживанию производства занимает всего один месяц. Главное, чтобы было желание и финансирование.
«Если есть заказ, то это все будет сделано в течение месяца», – сказал он.
В интернете вувузелу можно купить за сумму от 5 до 8 долларов (около 200 руб.). Это означает, что получать доход от продаж вувузел инвесторы смогут только после продажи не менее 25 тыс. штук.
И даром не нужна
Однако, судя по настроению футбольных болельщиков, даже такой скромный план выполнить будет довольно трудно. Во всяком случае, российский рынок пока не готов.
«То, что вувузелы действительно будут продаваться в России, – заблуждение компании. Действительно, они хотят какую-то часть распространить через фан-клубы, которым эти дудки достанутся бесплатно. Но я сильно сомневаюсь, что любой из фан-клубов согласится пойти на такое», – рассказал руководитель фан-клуба «Спартака» Владимир Гришин Infox.ru.
Такого же мнения придерживается и президент Всероссийского объединения болельщиков (ВОБ) Александр Шпрыгин.
«Пример ЮАР в очередной раз показал, что не надо доходить в поддержке команды до идиотизма, – сказал он ранее Infox.ru. – Это то же самое, как если бы болельщики сборной России стали вдруг приходить на игру с трещотками на чемпионате мира-2018. Вся истерия с этими жуткими вувузелами закончится с финальным свистком последнего матча чемпионата мира. Массовая скупка дудки в других странах – это не более чем интерес к диковинной сувенирной продукции».