Фестиваль «Органные вечера в Кусково» близится к завершению
Ставший традиционным для гостей бывшей подмосковной усадьбы графов Шереметевых летний фестиваль «Органные вечера в Кусково» проходит в этом году уже в двенадцатый раз. На протяжении многих лет он уверенно удерживает статус одного из центральных музыкальных событий московского лета, знакомя посетителей усадебного дворца Кусково с шедеврами русской и зарубежной классики, а также предлагая оригинальные программы «на стыке» разных жанров и стилей. На протяжении всего лета и двух декад сентября слушателей ждали встречи с яркими органистами из разных городов России, многие из которых выступили на фестивале впервые. В рамках сольных выступлений, а также в составе ансамблей они представили разноплановые программы из сочинений русских и зарубежных композиторов XVIII – XXI веков.
Иоганн Себастьян Бах всегда находится в центре внимания исполнителя. «Я пытаюсь найти такое прочтение музыки Баха, которое в первую очередь должно быть очень живым. Мне кажется, что музыка Баха потому и гениальна, что она очень современна. Ни в коем случае нельзя устраивать из нее “музей”», – говорит А. Князев.
Строгое и лаконичное название финального концерта фестиваля «И.С. Бах. Великие прелюдии и фуги» помогает слушателям сконцентрироваться на теме, объединяющей не только конкретную концертную программу 17 сентября, но и в целом концепцию фестиваля «Органные вечера в Кусково». В программе последнего фестивального вечера — семь прелюдий и фуг, которые прозвучат в исполнении одного из лучших российских органистов — Алексея Шевченко.
Откроет программу до минорная композиция, слушатели старшего возраста наверняка помнят ее - в 1997 году под звучание этой музыки провожали в последний путь всеми любимую принцессу Диану. А финальным «аккордом» фестиваля станет Прелюдия и фуга ми-бемоль мажор. Лучшие слова об этой музыке написаны исследователем творчества И.С. Баха, врачом, искусствоведом и знаменитым общественным деятелем А. Швейцером: «Прелюдия ми-бемоль … должна своими торжественными ритмами и солнечными гармониями изображать величие и безмятежность Вечного Бога; тройная фуга завершает произведение и еще раз напоминает в своих трех частях, что основная догма — это догма Троицы».