Москва
24 ноября ‘24
Воскресенье

Антикризисный PR и сотрудники компании. Про что нельзя забывать.

Тимур Асланов, главный редактор журнала «Пресс-служба»

Есть одна категория представителей целевой аудитории, про которую часто забывают пиарщики во время «тушения пожара» в условиях кризисной коммуникации. Это сотрудники.

Мы думаем о клиентах, об акционерах, об органах власти, СМИ и широко общественности, но из нашего поля зрения выпадают работники нашей компании. А они тоже напуганы. Тоже взволнованы. Тоже переживают. И порой не знают, что им делать.

В компании случился кризис: взрыв в цеху, технологическая катастрофа, загрязнение окружающей среды, пожар в бухгалтерии, обыски в головном офисе и т.д. Всякие бывают ситуации. От этого никто не застрахован.

Пресс-служба активно строчит пресс-релизы, дает комментарии прессе, готовит пресс-конференцию с заявлением первого лица и т.д. – стандартная работа кризисного коммуникатора.

А тем временем персонал компании терзается сомнениями и задает себе и друг другу вопросы. И не о том, «кто виноват в случившемся» и «как это повлияет на жизнь региона».

Это более конкретные и приземленные вопросы:

  • - А что будет дальше с нашей компанией?
  • - А она не закроется?
  • - А мне завтра вообще идти на работу?
  • - А зарплату нам продолжат платить?
  • - А ближайшую выплату мы вовремя получим или теперь нет?
  • - А не пора ли нам вообще валить и этой фирмы и искать себе новое место работы?

И на эти вопросы кто-то должен отвечать. При этом отвечать оперативно, а не тогда, когда в отделе кадров уже гора заявлений об уходе, и убедительно, а не глотая слова, потея и отводя взгляд.

Поэтому в вашем плане кризисных коммуникаций, в вашей папке кризисного реагирования обязательно должен быть прописан сценарий коммуникации с сотрудниками предприятия. Кто и каким образом информирует их о том, что случилось, что они должны по этому поводу знать и думать, что им надо или не надо делать.

И если на предприятии работает несколько тысяч человек, то вы должны понимать, как их всех можно будет максимально оперативно охватить этой коммуникацией. Кто конкретно за какое подразделение отвечает, кто выходит к людям и говорит с ними, кто отвечает за экстренный выпуск корпоративного СМИ или информационного бюллетеня и так далее.

Потому что сотрудники не только перестанут производительно работать от своих сомнений, что нанесет дополнительный удар по компании, они еще и начнут активно обсуждать проблемы компании. В условиях отсутствия информации они будут домысливать и додумывать. И домыслы будут точно не в пользу фирмы. Плюс еще парочка провокаторов вбросят идеи совсем негативных путей развития ситуации. И понеслось.

И обсуждать они это будут не только на работе, но и дома. Несколько тысяч человек поделятся с родными и близкими своими переживаниями и домыслами. И вот они связи с общественностью – но совсем не такие, каких бы вам хотелось.

Именно поэтому сотрудники компании должны входить в список стейкхолдеров, с которыми надо строить коммуникации в кризисной ситуации в первую очередь. Наравне с органами власти и другими категориями целевой аудитории из первого эшелона.

А если вы хотите больше инструментов для работы с текстами – приходите учиться на мой онлайн-курс «Антикризисный PR: как строить коммуникации, если все пошло не так», который стартует 16 декабря. 5 полуторачасовых живых онлайн-занятий в зуме. Запись занятий для тех, кто пропустил. Практика и разбор кейсов, упражнения и работа с кейсами участников курса. Диплом.

Посмотреть программу курса и зарегистрироваться можно тут: https://clck.ru/RxdVn

Об авторе:

Тимур Асланов

  • главный редактор журнала «Пресс-служба»,
  • основатель издательского дома «Имидж-Медиа»,
  • председатель жюри конкурса «Пресс-служба года» и конкурса корпоративных СМИ «МЕДИАЛИДЕР»,
  • 25 лет опыта работы в медийных и PR-структурах,
  • бизнес-тренер, автор и ведущий семинаров по связям с общественностью, публичным выступлениям и продвижению,
  • автор книг «PR-тексты. Как зацепить читателя», «Копирайтинг. Простые рецепты продающих текстов», «Отличайся! Личный бренд – оружие массового впечатления» и др.,
  • член Российской ассоциации по связям с общественностью,
  • член Гильдии Маркетологов,
  • читает лекции по связям с общественностью на программах МВА в различных вузах,
  • организатор, модератор и спикер ведущих российских конференций по PR, маркетингу и продажам.
  • входит с рейтинг 27 лучших бизнес-тренеров в России по версии журнала «Управление персоналом»
Полная версия