Тимур Асланов, главный редактор журнала «Пресс-служба»
Есть одна категория представителей целевой аудитории, про которую часто забывают пиарщики во время «тушения пожара» в условиях кризисной коммуникации. Это сотрудники.
Мы думаем о клиентах, об акционерах, об органах власти, СМИ и широко общественности, но из нашего поля зрения выпадают работники нашей компании. А они тоже напуганы. Тоже взволнованы. Тоже переживают. И порой не знают, что им делать.
В компании случился кризис: взрыв в цеху, технологическая катастрофа, загрязнение окружающей среды, пожар в бухгалтерии, обыски в головном офисе и т.д. Всякие бывают ситуации. От этого никто не застрахован.
Пресс-служба активно строчит пресс-релизы, дает комментарии прессе, готовит пресс-конференцию с заявлением первого лица и т.д. – стандартная работа кризисного коммуникатора.
А тем временем персонал компании терзается сомнениями и задает себе и друг другу вопросы. И не о том, «кто виноват в случившемся» и «как это повлияет на жизнь региона».
Это более конкретные и приземленные вопросы:
- - А что будет дальше с нашей компанией?
- - А она не закроется?
- - А мне завтра вообще идти на работу?
- - А зарплату нам продолжат платить?
- - А ближайшую выплату мы вовремя получим или теперь нет?
- - А не пора ли нам вообще валить и этой фирмы и искать себе новое место работы?
И на эти вопросы кто-то должен отвечать. При этом отвечать оперативно, а не тогда, когда в отделе кадров уже гора заявлений об уходе, и убедительно, а не глотая слова, потея и отводя взгляд.
Поэтому в вашем плане кризисных коммуникаций, в вашей папке кризисного реагирования обязательно должен быть прописан сценарий коммуникации с сотрудниками предприятия. Кто и каким образом информирует их о том, что случилось, что они должны по этому поводу знать и думать, что им надо или не надо делать.
И если на предприятии работает несколько тысяч человек, то вы должны понимать, как их всех можно будет максимально оперативно охватить этой коммуникацией. Кто конкретно за какое подразделение отвечает, кто выходит к людям и говорит с ними, кто отвечает за экстренный выпуск корпоративного СМИ или информационного бюллетеня и так далее.
Потому что сотрудники не только перестанут производительно работать от своих сомнений, что нанесет дополнительный удар по компании, они еще и начнут активно обсуждать проблемы компании. В условиях отсутствия информации они будут домысливать и додумывать. И домыслы будут точно не в пользу фирмы. Плюс еще парочка провокаторов вбросят идеи совсем негативных путей развития ситуации. И понеслось.
И обсуждать они это будут не только на работе, но и дома. Несколько тысяч человек поделятся с родными и близкими своими переживаниями и домыслами. И вот они связи с общественностью – но совсем не такие, каких бы вам хотелось.
Именно поэтому сотрудники компании должны входить в список стейкхолдеров, с которыми надо строить коммуникации в кризисной ситуации в первую очередь. Наравне с органами власти и другими категориями целевой аудитории из первого эшелона.
А если вы хотите больше инструментов для работы с текстами – приходите учиться на мой онлайн-курс «Антикризисный PR: как строить коммуникации, если все пошло не так», который стартует 16 декабря. 5 полуторачасовых живых онлайн-занятий в зуме. Запись занятий для тех, кто пропустил. Практика и разбор кейсов, упражнения и работа с кейсами участников курса. Диплом.
Посмотреть программу курса и зарегистрироваться можно тут: https://clck.ru/RxdVn
Об авторе:
Тимур Асланов
- главный редактор журнала «Пресс-служба»,
- основатель издательского дома «Имидж-Медиа»,
- председатель жюри конкурса «Пресс-служба года» и конкурса корпоративных СМИ «МЕДИАЛИДЕР»,
- 25 лет опыта работы в медийных и PR-структурах,
- бизнес-тренер, автор и ведущий семинаров по связям с общественностью, публичным выступлениям и продвижению,
- автор книг «PR-тексты. Как зацепить читателя», «Копирайтинг. Простые рецепты продающих текстов», «Отличайся! Личный бренд – оружие массового впечатления» и др.,
- член Российской ассоциации по связям с общественностью,
- член Гильдии Маркетологов,
- читает лекции по связям с общественностью на программах МВА в различных вузах,
- организатор, модератор и спикер ведущих российских конференций по PR, маркетингу и продажам.
- входит с рейтинг 27 лучших бизнес-тренеров в России по версии журнала «Управление персоналом»