Тимур Асланов,Главный редактор журнала «Пресс-служба»
Это утверждение, возможно, покажется вам абсурдным. Как это так? Не защищать компанию? Ведь всегда найдутся желающие написать гадость про вашу продукцию или ваш бренд, даже если вы все делаете хорошо и правильно. Почему же не защищать?
Защищать надо. Но надо это делать правильно и по науке. А это могут делать только те сотрудники, которые прошли специальное обучение. Как правило это сотрудники пресс-службы или пиар-отдела.
Вот представьте, вы пришли в отдел продаж и говорите: ребята, там какие-то гады пишут, что мы плохую продукцию поставляем и сроки срываем. Что будет?
Менеджеры по продажам сразу сообразят, что такие комментарии подорвут их будущие сделки, а значит лишат денег. А значит что надо сделать с авторами таких комментариев? Смешать их с … Ну в общем объяснить им, что они не правы.
Как они будут это делать? Как любой обычный человек: придут в комментарии и начнут писать ответные гадости, оскорбления, переходить на личности, агрессивно спорить.
Как это отразится на репутации компании? Конечно же, плохо. Вместо того, чтобы выслушать критику, отделить конструктивную от эмоциональной, увидеть, с какими проблемами столкнулись клиенты и помочь их решить, ваши бойцы будут с пеной у рта защищать себя и фирму, не щадя никого. И закопают вас окончательно.
Не потому что они плохие, а потому что каждый должен заниматься своим делом. Продавец – продавать, бухгалтер – считать деньги, пиарщик – строить коммуникации.
А если вы хотите более подробного разговора об управлении репутацией в интернете и социальных сетях, о том, как отвечать на негативные комментарии и работать с поисковой выдачей – приглашаю вам на мой онлайн-курс «Управление репутацией в интернете и работа с негативом», который стартует 9 декабря.
12 живых полуторачасовых онлайн-занятий с разбором кейсов, практическими заданиями и конкретными пошаговыми методиками. Полное погружение в тему и набор эффективных инструментов.
Посмотреть программу курса и зарегистрироваться можно тут https://clck.ru/RrAfT
Об авторе:
Тимур Асланов
- главный редактор журнала «Пресс-служба»,
- основатель издательского дома «Имидж-Медиа»,
- председатель жюри конкурса «Пресс-служба года» и конкурса корпоративных СМИ «МЕДИАЛИДЕР»,
- 25 лет опыта работы в медийных и PR-структурах,
- бизнес-тренер, автор и ведущий семинаров по связям с общественностью, публичным выступлениям и продвижению,
- автор книг «PR-тексты. Как зацепить читателя», «Копирайтинг. Простые рецепты продающих текстов», «Отличайся! Личный бренд – оружие массового впечатления» и др.,
- член Российской ассоциации по связям с общественностью,
- член Гильдии Маркетологов,
- читает лекции по связям с общественностью на программах МВА в различных вузах,
- организатор, модератор и спикер ведущих российских конференций по PR, маркетингу и продажам.
- входит с рейтинг 27 лучших бизнес-тренеров в России по версии журнала «Управление персоналом»