Москва
25 декабря ‘24
Среда

Маргарита Болычева: мы создаем бренд «Made in Bashkortostan»

Заседание секции «Made in Bashkortostan: новые форматы развития экспорта» состоялось в Сибае в рамках Второго Всероссийского инвестиционного сабантуя «Зауралье-2020». Эксперты обсудили меры государственного сопровождения экспортеров, продвижение продукции при содействии торгпредств России за рубежом, перспективы развития сотрудничества Башкортостана с Турцией и Японией.

Директор по развитию регионального бизнеса АО «Российский экспортный центр» Андрей Зайцев отметил, что республика приняла участие во многих пилотных проектах, в том числе и в акселерационной программе «Экспортный форсаж». В начале этого года успешно закончился первый поток, причем Башкортостан стал пионером в реализации данной стратегии.

«Как показывает опыт, акселерационные программы – необходимый толчок для развития компании и настройки ее для активной работы на внешних рынках. Развитие экспорта стимулирует предпринимателей идти в ногу со временем. Быть конкурентоспособным, учиться продвигать свою продукцию, искать партнеров и новые рынки. Я бывал во многих регионах России и в разных штатах Америки, в их малых городах. Бросается в глаза то, как они умеют продавать и позиционировать себя, чего нам очень не хватает! – резюмировал модератор секции. – Сейчас в период пандемии большую роль в развитии экономики играют различные федеральные меры поддержки. Но ни одна из них невозможна без участия субъектов страны, самих предпринимателей».

Андрей Зайцев еще раз поблагодарил правительство Башкортостана за проактивную позицию и решимость участвовать во многих пилотных проектах.

Подробнее об опыте республики по оказанию мер поддержки бизнесу и разработке регионального бренда «Made in Bashkortostan» рассказала председатель Государственного комитета Республики Башкортостан по внешнеэкономическим связям Маргарита Болычева.

За время пандемии Башкортостан не только не снизил объемы поддержки бизнеса, но и смог увеличить субсидирование вдвое. При этом, по словам Маргариты Болычевой, осуществляется не только финансовая помощь, содействие оказывается по линии Центра поддержки экспорта. Местный бизнес не ощущал свое экспортное поле, возможности. Для них была разработана своеобразная «скорая помощь» и несколько новых программ поддержки.

Акселерационная программа «Экспортный форсаж» направлена на реализацию экспортного потенциала предприятий и формирование системного подхода к структурированию проекта – от выбора зарубежного рынка до расчета оптимального логистического маршрута, минимизации рисков, снижения издержек.

«В своей работе мы сделали основную ставку на экспорт. И, конечно, понимали, что без мер государственной поддержки предпринимателям не справиться. Нужны мощности, ресурсные базы, расширение производства.

В этом плане наш регион уникален – ни в одной другой области нет таких комплексных мер, какие создали мы», – подчеркнула Болычева.

  Одна из них – компенсация части затрат производителям несырьевой неэнергетической продукции на получение международных сертификатов. Это новое слово в региональной повестке господдержки экспортно ориентированного бизнеса. Субсидию получили уже 10 компаний, заявки продолжают приниматься. Также в Башкортостане адаптирована программа «Экспортный кэшбек». Он представляет собой грант в размере 10 процентов от общего объема денежных средств, поступивших по экспортному договору. Обязательным условием является освоение рынка в новой стране либо вывод на экспорт нового вида товаров.

«Сегодня мы активно занимаемся продвижением продукции Халяль на внешние рынки, – добавила Маргарита Болычева. – Это направление дает нам гигантский рынок сбыта и возможности для экспорта. Эти меры эффективны и востребованы среди предприятий республики».

За построение современного имиджа несырьевого экспорта республики отвечает проект «Сделано в Башкортостане». Создается единая система продвижения регионального бренда.

«Когда мы начали анализировать состояние дел в области экспорта, то поняли, что бренда «MadeinBashkortostan» не существует. Сейчас мы его создаем. Все направления развития включила в себя большая дорожная карта».

Маргарита Болычева привела в пример параллельную секцию форума «Зауралье-2020», посвященную башкирскому стилю.

«Наш стиль – это не только этника и отсыл к корням, его можно использовать в повседневной жизни. Многие руководители республики сейчас носят костюмы местных дизайнеров. Даже платье, которое сейчас на мне – это модный и современный башкирский стиль. Правда, красивое?» - поинтересовалась Болычева у аудитории и сорвала громкие аплодисменты.

«Это направление поможет нашей легкой промышленности выйти на новый уровень, стать известными среди любителей модной одежды. Мы отлично знаем нашего производителя, очень трепетно и внимательно относимся к нашим продуктам. И готовы рассказать миру о Башкортостане».

Глава Московского представительства Японской ассоциации РОТОБО Саито Даисукэ поделился аналогичной историей становления и развития бренда «Сделано в Японии». Он подчеркнул, что ключевой элемент успешной экспортной деятельности – высокое качество продвигаемой продукции.

«Большинство японцев уверены в продукции местного производства. Важна уверенность в том, что производит ваша страна. Думаю, этот аспект необходимо учитывать, когда Республика Башкортостан экспортирует, продает свою продукцию на международном рынке», – заявил представитель РОТОБО.

Советник ФГБУ «Координационный центр Межправительственной комиссии по сотрудничеству в области вычислительной техники» Ольга Евко рассказала об акселерационной программе экспорта высокотехнологичных продуктов: «Сегодня перед нами стоит задача найти проекты в сфере ИТ, которые можно презентовать на высоком уровне. Это направление представляет интерес во многих странах Азии, Африки и Южной Америки».

Советник президента Ассоциации российских и турецких предпринимателей Самих Гювен отметил, что Ассоциация российских и турецких предпринимателей помогает предприятиям выходить на турецкий рынок. Деловые круги Турции очень активны и хотят открывать новые возможности для продвижения и экспорта продукции.

Учредитель логистической компании «VIG TRANS» Игорь Ребельский, коммерческий директор ООО «ЗПИ «Альтернатива» Павел Грюмов и генеральный директор АО «ИСКОЖ» Лиана Киршина рассказали истории успеха своих компаний.

В завершение официальной части сессии состоялся оживленный диалог, в котором участники смогли задать интересующие их вопросы, а также обменятся опытом работы по развитию экспортной деятельности и продвижению продукции в зарубежных странах.

Справочно:

Второй Всероссийский инвестиционный сабантуй «Зауралье-2020» проходит в эти дни в городе Сибай Республики Башкортостан.Организаторами Инвестсабантуя выступают Агентство стратегических инициатив и Правительство Республики Башкортостан. Оператор форума – АНО «Конгресс-бюро Башкортостан «Офис-группа». Официальный цифровой партнёр – ПАО «Ростелеком».

К участию в деловой программе Инвестсабантуя приглашены представители федеральных и региональных государственных органов, российского и зарубежного бизнеса, инвесторы, эксперты и общественные деятели.

Среди спикеров: генеральный директор Агентства стратегических инициатив Светлана Чупшева, Глава Республики Башкортостан Радий Хабиров, заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Алексей Волин, заместитель председателя ВЭБ.РФ, генеральный директор Фонда развития моногородов Ирина Макиева, главный редактор «Эха Москвы» Алексей Венедиктов, первый заместитель премьер-министра Правительства Республики Башкортостан Андрей Назаров, посол Доброй воли ООН по промышленному развитию ЮНИДО от России Вероника Пешкова, председатель Российского экологического общества Рашид Исмаилов, директор Travel Business School, главный эксперт WorldSkills в компетенции «Туроператорская деятельность» Анна Гуринчук, заместитель премьер-министра правительства Республики Башкортостан - министр экономического развития и инвестиционной политики Республики Башкортостан Рустам Муратов, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Москве Татьяна Минеева, сопредседатель Общественной коллегии по жалобам на прессу Михаил Федотов, президент ассоциации книгоиздателей России Константин Чеченев, вице-президент Общенационального союза организаций индустрии гостеприимства Алексей Волков, директор «The Boston Consulting Group» Антон Степаненко, продюсер «Первый канал. Всемирная сеть», телеканала «Поехали!» Руслан Насыпов, глава брендовой одежды «Naumi», «ODRI» Светлана Коннова, представители зарубежных компаний, российского бизнес-сообщества, главы инвестиционных комитетов.

Полная версия