Организатор Дискуссионной панели - Всероссийская организация родителей детей-инвалидов (ВОРДИ) при участии АНО «Центр проблем аутизма».
Расстройства аутистического спектра – это комплексная проблема, представляющая собой и заболевание, и особую образовательную потребность, и социальную особенность. Помимо того, что РАС – это многофакторное заболевание, отражающее потребность в мультидисицплинарном медицинском подходе, это еще и межотраслевая проблема. На проходящей сейчас VIII Международной научно-практической конференции «Аутизм. Вызовы и решения» целый ряд мировых экспертов в области психиатрии однозначно подчеркнули роль межотраслевого подхода к решению проблемы аутизма, и, в частности, указали на важность содержательного альянса между психиатрией и образованием. Они подчеркнули, что охрана психического здоровья в системе образования для детей с аутизмом крайне важна. При этом под охраной психического здоровья эксперты, в первую очередь, понимают грамотную психолого-педагогическую поддержку, основанную на науке о поведении.
В этой связи приобретает особое значение не только степень и качество соответствующей подготовки педагогов и дефектологов, обеспечивающих образовательные условия для детей с РАС, но очень важным становится поведение психиатра. При этом, целый ряд международных и отечественных экспертов, представивших свои доклады на конференции, определенно отметили, что медицинская помощь при аутизме не может сводиться исключительно к психиатрической – оценка соматического здоровья, выявление непсихиатрических сопутствующих заболеваний при аутизме играет едва ли не ключевую роль в медицинском сопровождении аутичных пациентов, так как напрямую может влиять на их поведение и обучаемость.
Сегодня в России идет горячая дискуссия по новой редакции Клинических рекомендаций при расстройствах аутистического спектра. Коронавирусная пандемия несколько отодвинула дискуссию на периферию горячих тем. Однако для сообщества эта тема остается очень актуальной. Профессиональному и пациентскому сообществу представлено две версии Клинических рекомендаций – от официальной минздравовской рабочей группы и от альтернативной группы независимых психиатров. В каждом из вариантов есть свои сильные и свои слабые стороны. При этом все, и профессионалы, и семьи, воспитывающие детей с РАС, понимают, что от качества Клинических рекомендаций зависит поведение врачей-психиатров. А от поведения врачей-психиатров зависит, во многом, маршрут ребенка с аутизмом и целый ряд решений, влияющих на его будущее.
В рамках дискуссионной панели мы предлагаем обсудить следующие вопросы:
- Какие Клинические рекомендации изменят поведение районного психиатра?
- Врач-психиатр: с него начинаем или им заканчиваем?
- Кто решает, как лечить человека с РАС: психиатр или не только он?
- Что должен понимать психиатр в обучении ребенка с РАС?
- Психиатр и педагог: дружба или конфликт?
- Клинические рекомендации: мировая наука или отечественная школа?
- Маршрут ученика с РАС: должно ли образование «слушать» психиатра?
- Должен ли школу волновать диагноз?
- Психиатр и ПМПК: синергия или противоречия?
К дискуссии приглашаются врачи-психиатры, представители родительских НКО, представители авторских коллективов Клинических рекомендаций, журналисты.
Модератор дискуссии: Елена Клочко, Председатель Совета ВОРДИ, член Совета по вопросам попечительства в социальной сфере при Правительстве РФ
Дискуссия с участием экспертов пройдет в студии прямого эфира 23 мая 2020 года с трансляцией в сети Интернет.
Начало в 12.00
Адрес студии для очного участия Москва, ул. Киевская, 19