Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

13:17
Москва
22 декабря ‘24, Воскресенье

Кривая роста пациентов, получающих медуслуги дистанционно, растет в геометрической прогрессии.

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

7 апреля на портале EverCare прошел второй вебинар из серии онлайн-конференций Телемедфорума, главная цель которых – продемонстрировать возможности высокотехнологических компаний в сфере здравоохранения, которые заточены на дистанционное решение проблем, возникших у пациентов и медиков во время эпидемии коронавируса.

Вторая из восьми апрельских конференций  называлась «Телемедицина: проблемы -решения - интеграции» и  представители ведущих компаний рынка поделились цифрами убедительного роста клиентской базы и своими планами помочь медикам преодолеть проблемы перестройки своих процессов на дистанционные рельсы. Сегодня очевидно, что даже самые стойкие забастовщики из врачебной среды вынуждены переводить своих пациентов на бесконтактное лечение и никакие организационные, административные, психологические и прочие препятствия не остановят лавинообразного развития отрасли . Запись вебинара можно будет посмотреть c 15 апреля (заявку на получение записи отправляйте по почте org@telemedforum.ru).

Получится ли у молодой и еще не до конца сформированной телемедицинской индустрии справиться с неожиданно возросшей нагрузкой и решить очень серьезные задачи, которые ставят перед ней крупные медицинские центры, власти регионов, федеральные чиновники?  С некоторыми оговорками, но участники вебинара убеждены, что да и это откроет принципиально новую страницу в истории медицины в России.

Директор по продажам компании Qapsula Никита Труханов не скрывает радости от оживления: «С момента начала эпидемии мы наблюдаем за сильным ростом рынка телемедицины. За последние две недели более 15 клиник по всей стране обратились к нам для подключения их специалистов к платформе Qapsula. Пациентский траффик на нашем сайте растет от недели к неделе из-за ограниченного доступа к государственным поликлиникам и больницам, а так же повышенной обеспокоенностью о своем здоровье у населения.  За март количество обращений увеличилось на 300 по сравнению с предыдущим периодом и по нашим прогнозам этот рост в апреле только ускорится. Мы, как и раньше, предлагаем нашим пользователем задать вопрос по любой нозологии абсолютно бесплатно, что, безусловно, так же является сильным драйвером роста.  Мы надеемся, что повышенный интерес и потребность в дистанционном общении с врачом укажет правительству на недостатки текущего закона о телемедицине и позволит его доработать, а главное - мы уверенны, что за время самоизоляции большое количество пользователей смогут убедиться в преимуществах телемедицины и общий рост рынка продолжиться и после окончания эпидемии. Мы видим, что в связи с пандемией COVID-19, все больше пациентов отменяют очные приемы и плановые осмотры. Понимаем, что они принимают такое решение не потому, что у них нет необходимости в консультации врача, а потому что находятся в самоизоляции или на карантине.»

Руководитель департамента по развитию медицины компании BestDoctor Юлия Ткаченко тоже считает, что ситуация меняется и не только на стороне медиков: «В связи с текущей эпидемиологической ситуацией нагрузка на наш телемедицинский сервис возросла примерно в 3 раза. Также выросла нагрузка на службу вызова врача на дом, а обращаемость в поликлиники и стоматологии уменьшилась. Мы понимаем, что самое важное для населения сейчас - это предоставление корректной и адекватной медицинской информации не только о коронавирусной инфекции, но и о других заболеваниях, по поводу которых пациент в условиях самоизоляции не может обратиться к врачу очно. Поэтому мы запустили «виртуальную клинику», где каждый человек на безвозмездной основе может получить консультацию по своему заболеванию. Мы на собственном опыте видим, как заинтересованность в дистанционных медицинских консультациях мотивирует людей повышать свою техническую грамотность, пробовать новые сервисы и доверять медикам.»

Запросы в некоторые компании растут не на проценты, а кратно. Здесь на помощь приходит сотрудничество с другими игроками, заинтересованными в развитии отрасли. «Телемедицина на сегодняшний день является единственным способом получить плановую медицинскую помощь во многих регионах России. Клиникам запрещено оказывать любую медицинскую помощь, за исключением экстренной. Мы оперативно подключаем врачей ведущих медицинских центров в наш сервис онлайн-консультаций Доктис, чтобы пациенты могли получать рекомендации дистанционно, не рискуя заболеть коронавирусной инфекцией. За последнюю неделю количество наших консультаций выросло втрое, количество врачей, увеличилось в 12 раз. Совместно с банком ВТБ мы запустили сервис по бесплатным онлайн-консультациям силами дежурных терапевта, педиатра и инфекциониста. Уверен, что качественные онлайн-консультации хорошо дополнят традиционную оффлайн медицину и войдут в привычку как у пациентов, так и врачей», - говорит генеральный директор сервиса онлайн-консультаций Доктис Андрей Авраменко.

Генеральный директор  ONDOC Александр Константинов рассказывает о том, как перестраивают свои процессы обычные клиники и как быстро происходит виртуализация пациента и врача, особенно если между ними уже был контакт в реальной жизни: «Многие клиники быстро переводят часть работы с пациентами в онлайн. Особенно, если речь идет о постоянных пациентах клиники, то есть тех, кто уже взаимодействовал с ней. ONDOC специализируется на выстраивании взаимоотношений между клиникой и пациентом, поэтому медицинские учреждения сейчас подключают (или уже подключили) телемедицинский модуль в нашем сервисе. Количество запросов на телемедицину выросло в 10 раз, количество активных пациентов, которые используют телемедицину также быстро растет. Порядка 80% постоянных пациентов клиник либо уже попробовали телемедицинские консультации с врачами клиник, с которыми мы работаем, либо планируют их получить в ближайшее время.» И сервис готов к такой нагрузке, и с точки зрения IT составляющей, и кадровый вопрос не является проблемой. «Вся команда ONDOC сейчас работает над тем, чтобы обеспечить максимально удобный процесс оказания удаленной консультации. Также мы разработали для клиник новые решения, в частности —  виджеты на сайт. Мы хотим поддержать клиники и пациентов в условиях пандемии COVID-19 и всячески оказываем помощь в обеспечении оказания удаленных услуг, а также снизили тарифы», - рапортует Константинов.

Все выступавшие подчеркивают, что открывшееся окно возможностей и вызовы, на которые сегодня приходится отвечать молодым компаниям не повод потирать руки и ждать быстрого коммерческого роста. Во-первых, большинство функционала предоставляется сегодня либо совсем бесплатно, либо по сниженным тарифам, во-вторых, карантинные меры в какой-то момент пойдут на спад и некоторый откат неминуем. Так, генеральный директор ГК ХОСТ Константин Суслов считает, что все же основным драйвером развития телемедицины должна стать нормальная бизнес-модель: “Пандемия в разы увеличила востребованность телемедицины и в ближайшей перспективе число онлайн консультаций будет расти, но это временный фактор. Окончательно использование телемедицинских технологий устоится, когда клиники и органы управления здравоохранения оценят экономическую эффективность удаленного взаимодействия с пациентом.  Возможность законно проводить  первичные онлайн консультации позволит  заметно снизить нагрузки на государственные поликлиники, скорую помощь, а частным клиникам увеличить поток клиентов и в удаленном режиме отслеживать их состояние. Если говорить про текущую ситуацию: наша система “Медведь.Телемед” уже запущена в более чем 10-ти регионах и помогает врачам консультировать пациентов с COVID-19, отслеживать удаленно их состояние, не подвергать опасным контактам пациентов с хроническими заболеваниями, беременных и особую группу риска, но при этом своевременно оказывать им необходимую медицинскую помощь.”

 

Развитие темы последует на вебинаре «IoT в здравоохранении» 10  апреля 2020 года в 10:00.

 

Серия онлайн конференций — совместный проект Телемедфорума и EverCare при поддержке Фонда «Сколково», Московского международного медицинского кластера и компании «Справочник врача». За дополнительной информацией об этом и других мероприятиях из серии обращайтесь к Аксане Прутцковой по почте org@telemedforum.ru или телефону  8 (499) 348-90-03.

Реклама