Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

23:11
Москва
21 ноября ‘24, Четверг

«Гастрономическая карта России» представила российские регионы на 23-й Генеральной Ассамблее Всемирной туристской организации (UNWTO)

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

11 сентября проект Федерального агентства по туризму «Гастрономическая карта России» организовал презентацию гастрономических сувениров из российских регионов на площадке 23-й сессии Генеральной Ассамблеи Всемирной туристской организации (UNWTO), которая впервые за 23 года прошла в России в Санкт-Петербурге.

Более 50 компаний-производителей, крестьянско-фермерских хозяйств и представители отраслевых министерств из 17 субъектов Российской Федерации приехали показать свою продукцию в день официального открытия в «Экспофоруме».

Регионы-участники презентовали более 80 наименований продуктов питания и напитков, среди которых: чай «Сагаан Дали», ягодные экоджемы и сиропы, мед с кедровым орехом (Республика Бурятия), калининградский марципан, ягодное «домашнее» варенье, клубничная и яблочная пастила ручной работы (Калининградская область), варенье из северной ягоды морошки «Кольский край» (Мурманская область), чай из дикорастущих трав «Мороз Добрый», «Тайга рядом» и сбитни I’m Siberian (Кузбасс, Кемеровская область), Горно-Алтайский чай из горных трав и плодов, напиток чайный из дикорастущих трав «Алтын-Бай», травяной чай «Тайга», чай Herbaltea RA, Горно-Алтайский бальзам, талкан «каракобинский», Горно-Алтайский мед с пантовой крошкой алтайского марала, цветочной пыльцой, пергой, мед с самой высокогорной «Пасеки на Озерной»,  шоколад «Горно-Алтайский кедр», «Клюква Горного Алтая» (Республика Алтай), дикая ягода жимолость и клюква протертая с сахаром «Вкус тайги / Tasty Taiga» (Красноярский край), чак-чак (Республика Татарстан), азовские козинаки и халва из семечек подсолнечника  (Ростовская область),  тульский печатный пряник и суворовский шоколад ручной работы (Тульская область), городецкий печатный пряник (Нижегородская область), коломенская пастила, серпуховские конфеты «помадка» и печенье «серпец» (Московская область), Краснодарский чай и халва ручного вымешивания «Сделано на Кубани» (Краснодарский край), костромская черная поваренная соль (Костромская область), иван-чай (Калужская область), огуречное варенье, гречневые чипсы и «пряник с ответом» из Суздаля (Владимирская область), продукты Organic масло кедрового ореха, масло облепиховое, облепиха протертая с пророщенной пшеницей и травяной чай, мед «алтайский» (Алтайский край), удмуртский «Перепеч» из шоколада (Удмуртская республика) и другие.

Зарина Догузова, глава Федерального агентства по туризму:

“Туристический сектор в современном мире – это, прежде всего, экономика впечатлений. При планировании путешествий люди ищут и выбирают те маршруты, где они смогут получить яркие ощущения и эмоции, в том числе вкусовые. Гастрономические особенности региона, национальная и аутентичная кухня – это то, на что каждый турист обращает внимание при выборе направления для путешествия. И наша страна в этом плане обладает уникальным по количеству и качеству набором гастрономическихх традиций. В каждом регионе нашей страны есть собственные гастрономические бренды, и поэтому мы обладаем огромным потенциалом развития этого вида туризма в России. Со своей стороны Федеральное агентство по туризму способствует продвижению гастрономических культур различных дестинаций через поддержку гастрофестивалей, «недель» народных кухонь. Мы намерены и дальше оказывать всестороннюю поддержку проектам, направленным на продвижение отечественной гастрономии.

Каждый из 1200 делегатов сессии ЮНВТО из 150 стран открыл для себя палитру вкусов многонациональной России и увез с собой гастрономические сувениры от региональных производителей. 

Екатерина Шаповалова, координатор федерального проекта «Гастрономическая карта России»:

“На открытии выставки в «Экспофоруме» регионы России дружно сказали «Welcome!» на хлебосольном языке, который объединяет не только народы России, но и весь мир. Ведь уникальные локальные специалитеты рассказывают о культуре, истории и географии территории. Задача проекта «Гастрономическая карта России» — подготавливать и продвигать перспективные гастрономические бренды, чтобы на их базе формировать турпродукт каждого региона, укрепляя его имидж на международной арене. В качестве подарка делегатам мы представили определенный сегмент продукции из наших регионов. Огромное количество уникальных региональных специалитетов наши гости могут попробовать во время путешествий по России.”

Заместитель председателя комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга Нана Гвичия отметила важность участия проекта «Гастрономическая карта России» в масштабных туристический событиях международного уровня:

“Мы впервые проводим Генеральную Ассамблею Всемирной туристской организации ООН. И сегодня во время выступления генерального секретаря прозвучало, что у России огромный потенциал, еще не раскрытый на международном рынке. Конечно, мы очень хотели, чтобы у участников была возможность получить незабываемые впечатления. А гастрономия — это всегда впечатления, поэтому присутствие «Гастрономической карты России» было необходимо. Эффект от этого проекта в рамках FIFA был удивительным. Все запомнили Россию, как уникальную страну с аутентичными гастрономическими блюдами. И мы решили, что на Ассамблее у нас будет возможность еще раз показать всему миру, насколько разнообразна кухня Российской Федерации и как мы соблюдаем те традиции, которые чтили в семьях наших бабушек. В следующем году это оценят и гости-болельщики в рамках UEFA. Участие представителей гастрономического бизнеса должно стать неотъемлемой частью всех мероприятий в сфере туризма, особенно таких масштабных”.

Министры профильных региональных ведомств рассказали о профессиональных планах, которые они собираются реализовать совместно с проектом «Гастрономическая карта России». И поделились успехами, достигнутыми за время сотрудничества.

Александр Свистунов, директор Департамента экономического развития Костромской области:

“Мы очень благодарны «Гастрономической карте России» за такую инициативу, чтобы гастрономические возможности наших регионов увидели, услышали и почувствовали иностранные делегаты на этой Ассамблее. В частности, от Костромской области мы представили «четверговую соль», которой издревле славится Кострома и Костромская область. Это вкусно, полезно, качественно и недорого. Мы уже участвовали в федеральном проекте «Гастрономическая карта России» — они приезжали к нам в регион. И сейчас мы ведем переговоры по возобновлению этих контактов. В целом, гастрономическая карта Костромской области представлена очень широко. Особенно все, что касается черного цвета — это и черная соль, и черная икра, и черные костромские щи.”

Андрей Ромашевский, директор Агентства по туризму Кемеровской области:

“Мы запланировали фестиваль «Гастрономической карты России» — первый в Шерегеше, зимней столице Сибири — на 15-16 ноября. Помимо фестиваля, у нас будет большая деловая программа. А в подготовке самого фестиваля уже принимают активное участие наши рестораторы, наш бизнес. Думаю, у нас должна получиться очень интересная история для Кузбасса. Приглашаем всех на открытие сезона и пробовать Сибирскую гастрономию! А уже 3 октября у нас открывается большой межрегиональный форум «Привет, Сибирь», который будет проходить в Кемерово. В рамках форума состоится заседание Экспертно-консультационного Совета по туризму межрегиональной ассоциации «Сибирское Соглашение», куда приглашена Екатерина Шаповалова, руководителя проекта «Гастрономическая карта России», и где мы продолжим обсуждение продвижения бренда Сибири через гастрономию.”

Представители региональных производителей продукции поблагодарили руководителя проекта «Гастрономическая карта России» Екатерину Шаповалову за активную помощь в формировании интересного регионального гастрономического турпродукта и за содействие в его продвижении и поиске перспективных рынков сбыта.

“Наш сувенир, который сегодня лежит в пакетах у делегатов, появился год назад — благодаря Екатерине Шаповаловой и ее проекту «Гастрономическая карта России». Она посоветовала поработать с традиционным удмуртским блюдом — перепечем. Сам продукт, который прославили Бурановские бабушки, далеко не увезешь. И мы сделали его реплику — из белого шоколада, и вот ее-то можно увезти далеко. Все это благодаря  «Гастрономической карте», которая нас заметила и продвигает на таких крупных форумах. В этом году мы попали на продовольственные выставки  «Продэкспо» и  Metro Expo. А в апреле этого года нас нашли представители парка «Зарядье» и предложили выставлять там продукцию. Теперь мы стоим в парке «Зарядье» с нашей сувениркой в прикассовой зоне — да, я немного хвастаюсь. Для нас это и возможность продвижения бренда, и деньги. Так надо ли объединяться и во всем этом участвовать? Думаю, это вопрос еще и масштабирования. Потому что можно работать на уровне «везу из Удмуртии», а можно получить шанс и быть «везу из России», — рассказала, в частности, директор ООО «Медовый сомелье», бренд «Пасека Юньга» (Удмуртская республика) Оксана Перова.

Эксперты в сфере гастрономии и туризма отметили успехи федерального гастрономического проекта в сфере формирования регионального турпродукта. Президент Федерации рестораторов и отельеров «Северо-Запад» (Санкт-Петербург) Леонид Гарбар заявил о том, что следующим этапом в развитии рынка гастрономических туристических услуг является начало работы по формированию поварами специализированных меню региональной кухни:

“То, что делает Екатерина Шаповалова с «Гастрономической картой России» — это основа, которая закладывается на будущее. И отлично закладывается. Прошлый год показал это замечательно, так что проект очень хороший и правильный. Нам нужны отдельные меню региональной кухни — это мое личное мнение и всего сообщества. Потому что гости, неважно, из нашей ли страны или из других регионов мира, хотят не только увидеть материальные ценности, но и отметить кулинарию — это тоже большая часть культуры. Если прекрасные виды и архитектурные памятники закрепить приятным послевкусием, все это будет на ура продолжаться бесконечно: все только и будут вспоминать, как во время поездки было вкусно. И даже если сам человек, который все это попробовал, уже не вернется в конкретное место, то он его посоветует: «сарафанное радио» работает повсеместно, независимо от языка, национальности и региона. Рекомендуют все, что вкусно. И вряд ли будут искать пиццу в Торжке. Так что если все это правильно продвигать и на этом акцентировать, у нас скоро будут ездить, в том числе, за местной кухней”.

 Для справки:

 О проекте «Гастрономическая карта России»

Федеральный инновационный проект «Гастрономическая карта России» запущен при поддержке Федерального агентства по туризму для популяризации кухни регионов России. Проект представлен в общественном пространстве с 2017 года. Межотраслевые направления деятельности проекта реализуются при поддержке Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и Министерства иностранных дел Российской Федерации.

Цель проекта — показать россиянам и миру актуальный образ России как современной мультикультурной страны с богатыми традициями и великой историей, которые нашли отражение в многообразии кухни народов России и богатстве их культурно-гастрономических традиций. Проект направлен на продвижение блюд современной региональной кухни, а также на выявление перспективных региональных продуктов с наибольшим экспортным потенциалом.

С 2018 года было организовано 19 мобильных фестивалей региональной кухни в 15 регионах от Черноморского побережья до самой западной точки России Калининграда и от столицы Северо-Кавказского округа Пятигорска до Заполярья. Проектом сформирована сборная команда из более чем 600 шеф-поваров рестораторов и производителей продуктов питания из 36 регионов России.

В рамках формирования программы продвижения российских регионов на Чемпионате мира по футболу — 2018 при активной поддержке Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Федерального Собрания Российской Федерации создана база региональных продуктовых и гастрономических брендов из более чем 1500 наименований из 52 субъектов Российской Федерации.

В 2018–2019 годах при поддержке Metro Cash & Carry Russia проект «Гастрономическая карта России» ежегодно представляет продуктовый и гастрономический потенциал регионов России в рамках специализированной выставки для малого и среднего бизнеса METRO EXPO. Во время METRO EXPO — 2019 «Гастрономическая карта России» объединила на одной площадке рестораторов и производителей из 16 регионов-участников, познакомила более 10 000 гостей форума из 27 стран и 49 регионов России с более чем 100 наименований локальных продуктов, а также блюдами аутентичной и современной кухни, приготовленными на базе региональных продуктов и природных компонентов.

О 23-й сессии Генеральной Ассамблеи ЮНВТО

С 9 по 13 сентября 2019 года в Санкт-Петербурге проходит 23-я сессия Генеральной Ассамблеи Всемирной туристской организации (ЮНВТО) — крупнейшее событие для мировой туристической индустрии. Более 1500 делегатов из 158 стран обсуждают решения глобальных задач индустрии туризма. Программа включает 16 разноформатных мероприятий: встречи, дебаты, пленарные заседания, доклады и сессии. Мероприятия проходят сразу на трех площадках: в «Экспофоруме», Таврическом дворце и Президентской библиотеке. Организаторы мероприятия — Федеральное агентство по туризму РФ совместно с Правительством Санкт-Петербурга, оператор — Фонд Росконгресс.

 

 

 

 

 

 

Россиян предупредили об опасных последствиях ОРВИ
Реклама