12 апреля в Москве, в Цифровом деловом пространстве, состоялась конференция Randstad Employer Brand Research Day (REBR Day), организованная международной компанией АНКОР.
На REBR Day были представлены результаты VI исследования привлекательности бренда работодателя в России.
В топ-5 критериев привлекательности бренда работодателя в 2019 году вошли заработная плата и социальный пакет (за этот фактор проголосовали 79% респондентов), финансовая стабильность компании (59%), интересная работа (48%), возможности карьерного роста (42%), приятная рабочая атмосфера (41%) и гарантии занятости (36%).
Респонденты, готовые к переходу в другую компанию, в отличие от тех, кто остается у своих работодателей, придают меньшее значение зарплате и большее – рабочей атмосфере. Представителей поколения Z (респонденты в возрасте от 18 до 24 лет) могут удержать от увольнения новые карьерные возможности. «Игреки» (от 25 до 34 лет) скорее останутся на текущем месте работы, если им предложат более высокий доход. Поколение X (от 35 до 54 лет) больше «зетов» и миллениалов заинтересовано в финансовой стабильности – именно этот критерий привлекательности мотивирует их продолжать рабочую деятельность в компании. В приоритете респондентов старше 55 лет – интересные задачи.
АНКОР объединил на одной площадке более 600 представителей бизнес-сообщества, чтобы обсудить результаты исследования Randstad в России и мире и изучить лучшие практики построения бренда работодателя.
Сергей Саликов, генеральный директор международной компании АНКОР, рассказал, какое место в повестке современных компаний занимает построение бренда работодателя.
Бьорн Тунен, директор по продажам Randstad Global Clients Solutions, рассмотрел глобальные HR-тренды. По всему миру возрастает значимость таких атрибутов ценностного предложения, как гибкие условия труда, баланс между работой и личной жизнью, возможности карьерного развития. Каждый второй соискатель откажется работать в компании с плохой репутацией, даже если наниматель предложит ему более высокий доход, чем другие компании на рынке, отмечает Бьорн.
Участниками дискуссии «Стратегия развития бренда работодателя в России» стали Василь Лацанич, генеральный директор компании «ВымпелКом», Евгений Демин, генеральный директор компании Splat, Сергей Быковских, президент «Henkel Россия», Юлиана Слащева, председатель правления киностудии «Союзмультфильм». Алексей Миронов, вице-президент по операционному управлению (АНКОР), выступил в роли модератора. Приглашенные спикеры рассказали, как они мотивируют сотрудников и помогают им раскрыть свой потенциал в компании.
Шандор Байа, управляющий директор Randstad в Венгрии, Чехии и Румынии, вместе с Натальей Щербаковой, директором по продажам компании АНКОР, сравнил результаты REBR-2019 в России и Восточной Европе. Шандор отметил, что во всех странах материальные составляющие предложения работодателя так же важны, как и нематериальные. Быть довольным условиями работы и быть вовлеченным в работу – две разные вещи, подчеркивает Шандор. Компаниям нужно уделять особое внимание развитию сотрудников, занимающих позиции руководителей: грамотное управление помогает повысить лояльность персонала.
Специальным гостем REBR Day стал российский гимнаст Алексей Немов. Четырехкратный олимпийский чемпион рассказал, как построить личный бренд, работать в «звездной» команде и достигать высоких результатов в профессии.
В закрытой сессии выступила Татьяна Бакальчук, основательница и генеральный директор компании Wildberries. Вторая в истории России женщина-миллиардер рассказала, как ей удалось создать команду, которой она гордится.
На мероприятии состоялась церемония награждения самых привлекательных работодателей страны по версии Randstad Employer Brand Research.
Заветные статуэтки Randstad Award получили компании из 5 самых привлекательных для работы отраслей экономики.
Лучшим работодателем России в 2019 году стала компания «Газпром нефть».
В сегменте бытовой техники и электроники победу одержала компания SONY. В автомобильной промышленности – Mercedes Benz, в сфере приборостроения – Schneider Electric. Самым привлекательным работодателем в сфере производства сетевого и телекоммуникационного оборудования стала компания IBM.