150 музыкантов исполнили на сцене Большого зала консерватории выдающиеся произведения Джорджа Гершвина – оперу «Порги и Бесс» и «Рапсодию в стиле блюз».
Тем, кто посетил в этот вечер консерваторию, посчастливилось увидеть уникальный состав вокалистов: блистательную Джанину Бернетт и неподражаемого Реджинальда Смита-младшего.
В концерте также приняли участие Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» и Академический Большой хор «Мастера хорового пения». Дирижировал Дмитрий Корчак. Партию фортепиано исполнила Басиния Шульман.
Программу открыли фрагменты из оркестровой сюиты Игоря Стравинского «Поцелуй Феи». Композитор посвятил своё произведение великому мелодисту – Петру Ильичу Чайковскому. Введя зрителей в гипнотическое состояние волшебными мелодиями Стравинского, музыканты продолжили свою аудиальную магию, возвратив зал на 95 лет назад, в февраль 1924 года, когда впервые была исполнена «Рапсодия в стиле блюз». За фортепиано был тогда сам Гершвин, а оркестром руководил Пол Уайтман. Именно он посоветовал молодому композитору смешать академическую музыку с джазом. Позже Рапсодия стала визитной карточкой Гершвина. На концерте 8 апреля за фортепиано была Басиния Шульман, чьё смелое, виртуозное мастерство органично обрамлял симфонический оркестр.
Во втором отделении прозвучали арии из оперы «Порги и Бесс». Гвоздём вечера стала поистине звёздная, ставшая популярной благодаря исполнению Луи Армстронга и Эллы Фицджеральд, культовая композиция «Summertime», которую знают не только поклонники джаза. За годы существования эту песню перепевали, меняя вокальную подачу, аранжировки и вообще сам стиль. Она заслуженно вошла в десятку самых лучших джазовых мелодий.
Несмотря на то, что произведения Джорджа Гершвина весьма популярны в России, услышать их можно нечасто. Уникальный момент соединения в одной программе сразу двух известных произведений композитора превратил вечер в запоминающееся событие, а талантливые музыканты и вокалисты украсили музыку и усилили эмоциональное впечатление от этого прекрасного концерта.