Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Монументальный шедевр Фрэнсиса Форда Копполы «Апокалипсис сегодня» снова в кинопрокате!

В честь 40-летия культового фильма «Апокалипсис сегодня» компания «Иноекино» возвращает классику мирового кино от Фрэнсиса Форда Копполы на большие экраны. Фильм будет выпущен в режиссерской версии REDUX на языке оригинала с русскими субтитрами.

«Апокалипсис сегодня» – один из самых сильных фильмов XX века, кульминация Нового Голливуда, картина, перевернувшая представление человечества об изображении войны в кино. О своей работе Фрэнсис Форд Коппола говорил: «Мой фильм — не о Вьетнаме, он и есть Вьетнам». Неистовый, галлюциногенный, ужасающий и драматический эпик.

Название: Апокалипсис сегодня (Режиссерская версия) / Apocalypse Now Redux
Режиссер: Фрэнсис Форд Коппола
Сценарий: Фрэнсис Форд Коппола, Джон Милиус, Майкл Герр – по мотивам романа Джозефа Конрада
Страна: США
Жанр: драма, военный
Год: 1979 / 2001
Хронометраж: 202 минуты
18+

В главных ролях: Марлон Брандо, Мартин Шин, Роберт Дюваль, Лоуренс Фишбёрн, Харрисон Форд

В кинотеатрах России с 11 апреля

О режиссёрской версии фильма «Redux»:

В 2000 году компания Zoetrope Studios выпустила режиссерскую версию фильма, которая получила название «Apocalypse Now Redux». Для монтажа был использован оригинальный негатив, полученный из Национального подземного хранилища в горах Пенсильвании. В выпуске этой редакции также принимал участие оператор фильма Витторио Стораро, который принял решение использовать для печати новых фильмокопий гидротипный процесс «Техниколор», позволяющий уменьшить ошибки цветоделения. Эта версия имеет продолжительность 202 минуты, в неё вошли некоторые материалы, не использованные при монтаже первого театрального релиза.

Наиболее значительное прибавление в версии Redux — антиколониальная линия, представленная эпизодами на французской плантации. Эта щекотливая для французов критика была удалена из фильма в 1979 году, поскольку премьера фильма происходила на фестивале в Каннах — в это время Коммунистическая партия была ведущей политической силой во Франции, и тема войны в Индокитае была под запретом.

О проекте:

«Апокалипсис сегодня» – история путешествия, ментального и физического, капитана спецназа Уилларда (Мартин Шин), чья миссия – устранить непокорного и опасного полковника Курца (Марлон Брандо). Курц дезертировал из американской армии во время войны во Вьетнаме, чтобы основать в джунглях Камбоджи свое тоталитарное государство.

Четыре года ушло у Копполы на съемки масштабного шедевра «Апокалипсис сегодня», поставленного по мотивам романа Джозефа Конрада «Сердце тьмы». Созданию этой масштабной работы режиссер отдал всю свою энергию и мощь таланта. Картина, съемки которой проходили на Филиппинах, потребовала от него невероятного нервного и финансового напряжения. Бытует мнение, что «Апокалипсис сегодня» — это больше, чем кино. Это визуально насыщенный и новаторский эталон военного кино, сюрреалистичные и наполненные символизмом эпизоды которого раскрывают хаос, насилие, страх и безумие Вьетнамской войны.

«Апокалипсис сегодня» стал широко известен в прессе задолго до его выпуска из-за долгого и трудного процесса съемок. «Я уверен, что создал произведение искусства и не мог сделать лучше», — сказал Фрэнсис Форд Коппола о своем фильме.

Признание и культурная значимость:

Фильм – обладатель «Золотой пальмовой ветви» Каннского Кинофестиваля 1979 года (вместе с «Жестяным барабаном» Ф. Шлендорфа), победитель премии «Оскар» 1980 года в номинациях «Лучшая работа оператора» и «Лучший звук» (всего – 8 номинаций), обладатель двух премий BAFTA («Лучшая мужская роль второго плана» и «Лучший режиссер») и трех премий «Золотой глобус» ((«Лучшая мужская роль второго плана» и «Лучший режиссер», «Лучший саундтрек»).

Находится в Национальном реестре фильмов Библиотеки Конгресса (США).

Фильм включен в такие списки, как:

  • 100 лучших американских фильмов за 100 лет по версии AFI (Американский Киноинститут) – #30;
  • 50 фильмов, которые нужно посмотреть, прежде чем умереть –  #1;
  • Лучшие фильмы всех времен по версии издания Sight&Sound (голосование 2012 года) – #14;
  • Лучшие фильмы по версии главных режиссеров современности (опрос Sight&Sound 2012 года) – #6;
  • Самые кассовые фильмы 1979 года в американском прокате – #6 ($78,8 млн.).

КиноПоиск: 8.172 (70 400 оценок)

IMDB: 8.5 (538 809 оценок)

Rotten Tomatoes: 96%

Metacritic: 94/100

О режиссере:

Фрэнсис Форд Коппола – один из самых уважаемых режиссеров в индустрии, 5-кратный лауреат премии «Оскар». С «Апокалипсисом сегодня» Коппола предложил решительный взгляд на безумие и моральную дилемму войны в наше время, а в режиссерской версии REDUX он дополнил его новыми сценами.

Первый «Оскар» Коппола выиграл в 31 год за сценарий к «Паттону» (совместно с Эдмундом Х. Нортом). Первую «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля – за фильм «Разговор», где он выступил в роли режиссера и сценариста. Всего в фильмографии Копполы около 20 фильмов, включая эпическую трилогию «Крестный отец», «Дракулу» и «Бойцовую рыбку».

На протяжении всей карьеры Коппола находится в поиске новаторских средств выразительности и новых технологий в производстве фильмов. Считается пионером цифрового кино. Многие из приемов, которые он использовал на ранних стадиях творчества, сейчас стали стандартами индустрии. Владеет компанией American Zoetrope, которая занимается производством и продюсированием фильмов.

Об операторской работе Витторио Стораро:

Витторио Стораро получил «Оскар» за свою потрясающую воображение операторскую работу в «Апокалипсисе сейчас», и созданные им образы оставляют еще более неизгладимое впечатление в версии REDUX.

Изучать работы оператора Витторио Стораро – это как совершить путешествие по истории современного кино во всем его величии. Стораро ответственен за визуальное совершенство нескольких самых монументальных фильмов второй половины XX века, включая «Конформиста», «Апокалипсис сегодня» и «Последнего императора». Неотделимое от стиля режиссеров, с которыми он сотрудничал (а здесь можно найти Бертолуччи, Копполу, Битти, Сауру, Ардженто и Аллена), видение Стораро – это торжество единства противоположностей: дня и ночи, жизни и смерти, добра и зла. Каждый сюжет, с которым работает Стораро, он наполняет смелой и глубоко философской визуальностью. Он постоянно стремится к органичному сочетанию изображения, истории и аудиоряда и потрясающим образом выражает самые сложные человеческие эмоции.

Полная версия